Найти тему
Шузпросвет: ремонт обуви

Внезапный прорыв кожи сбоку.

Этого часто даже сразу и не замечают. До первой воды. А вот тогда уже бывает, что повреждение достаточно велико. Ремонтируются такие вещи примерно одинаково, без особой разницы - 3 миллиметра или 7 сантиметров.

Почему не замечают сразу? Потому что когда пара стоит, то этого почти и не видно. Что опять-таки говорит о важности периодического осмотра обуви и её просушки после улицы. С другой стороны, даже если и заметили - мгновенно ничего плохого не случится. Можно ещё ходить достаточно долго, тщательно  избегая луж. И там уже решить - купить новые, ремонтировать эти, или подумать об этом через полгода, если сезон заканчивается.

-2

Итак, что же мы здесь видим? Зелёная стрелочка - это кожа верха, где ещё нет сквозного прорыва, но лицевой слой (на который приходится 90% прочности кожи) уже повреждён. Нужно или разрезать это место "до живого", или по крайней мере, обеспечить нахождение какой-то основы под ним. Первый метод каноничен, второй применяется, когда не собираются прошивать, надеясь только на клей. Синяя стрелка указывает на гранитолевый подносок - это деталь, придающая форму носочной части. И тут может сработать триггер: всё, что затрагивает подносок, могут считать ремонтом в носочной части обуви, который стоит дороже.

-3

Вырезаем деталь из натуральной кожи, срезаем края "в ноль", чтобы не было резкого перехода. Деталь называется "латка", но человека нужно к этому подготовить. Если сказать сразу, то сознание рисует валенок в красной заплатой снаружи, прошитой белыми нитками зиг-загом, и в мозгу вспыхивает красная надпись "DANGER!". Работать с испуганным клиентом несколько сложнее.

-4

Далее нам необходимо подготовить место - верхняя часть обуви состоит из непосредственно верха, подкладки, межподкладки (опционально) и подноска в носочной части. Необходимо, чтобы латка стояла между верхом и подноском. Куда деть межподкладку - в данном случае не принципиально.

-5

Применяем этилацетат для облегчения задачи, ибо имеем дело с гладкой натуральной кожей чёрного цвета. Понятно, что со светлой замшей мы так поступать бы не стали. Далее промазываем клеем это место, сушим. Я применяю клей полиуретановый, у него выше прочность клеевого шва, хотя для кожи можно было бы применить полихлоропреновый. Плюс к подошве из полиуретана нужно клеить полиуретановым, а мазать двумя клеями одну деталь, ловя эту границу - занятие такое себе... Заправляем верх, прошиваем его на машинке либо вручную. Фотография не отсюда, показывает, что этой машинкой можно много куда подлезть.

-6

Затем свободный участок заправляем под подошву. Примеряем, наносим клей, сушим и склеиваем.

-7

Далее ещё можно прошить подошву, но обычно когда выполняешь ремонт, уже видно, насколько удачно получилось. Клиентам в шаговой доступности можно и не прошивать, по их желанию, договорившись, что если будет отставать от подошвы - прошью. Если всё сделано правильно (а мы старались), то нитку издалека не видно. Практически не видно её и вблизи. 

-8

А учитывая, что уже сыро (раз заметили), обработаем отличным кремом на основе воска. После него примерно месяц обувь не надо чистить вообще.

Авто
5,66 млн интересуются