Ничего из того, что было обещано не доведено до ума.
Инфраструктура и новые станции.
Обещаные новые станции не на построены на D1. "Илимская", "Петровско-Разумовская" с пересадкой на метро, "Дмитровская" с пересадкой на метро и линию D2, "Славянский бульвар" с пересадкой на метро, все эти станции которые должны были сделать привлекательным новый транспорт и добавить пассажиров, их нет. А старые станции находятся в плачевном состоянии, их даже многие не отремонтировали перед пуском МЦД. Также вызывает вопросы отсутствие нормальной безбарьерной среды на станциях. На некоторых станциях беда с навигацией. Особенно меня это поразило на Белорусском вокзале.
Новый подвижной состав и интервалы.
Интервалы действительно уменьшились, но новых, красивых поездов оказалось очень немного и их пустили вместе с обычными электричками. Собственно к этому нет претензий, так как те же электрички "стандарт плюс" вполне себе выглядят неплохо. НО! На этих маршрутах остались (что логично) дальние электрички, которые не идут по всему маршруту МЦД. Я сел на "Тимирязевской" в сторону центра на электричку, она довезла меня до Савёловского вокзала и "поезд дальше не идет". Пришлось входить и искать платформу, чтобы поехать дальше! Это новых пользователей модной электрички приведет, как и меня в замешательство, ведь разговор был о том, что все поезда будут катать пассажиров по линии D1. По иронии, сев на следующую электричку, я доехал только до Белорусского вокзала и снова поезд дальше не пошел. Причем на Белорусском вокзале найти потом нужную платформу оказалось очень непросто. Еще один нюанс. На этом направлении ходит Аэроэкспресс. Он теперь ходит от "Одинцово" со всеми остановками МЦД до Белорусского вокзала, а потом делает остановки на Савёловском вокзале и станции "Окружная" и уже оттуда идет в "Шереметьево". При этом его пусть от Белорусского вокзала до аэропорта увеличился чуть ли не в двое!!! Более того, видел людей, которые использовали Аэроэкспресс как обычную электричку и очень удивлялись, когда двери на станции "Дмитровская" не открылись. Наверное они удивятся еще больше, приехав не в Лобню, а в "Шереметьево". Еще один момент с Аэроэкспрессом. Люди выходящие из здания вокзала с чемоданами в надежде доехать до аэропорта, видят приезжающий поезд и садятся в него, но это обычная электричка. Раньше-то в назначенное время на перроне стоял поезд экспресса, а теперь тут останавливаются обычные электрички. Если я ничего не путаю, то выход к аэроэкспрессу беспрепятственный, то есть теоретически можно ездить от Белорусского вокзала на электричках бесплатно, выходя на перрон через кассы аэроэкспресса. Ну и конечно многие отметили короткие новые поезда, которые пустили вместо длинных электричек. Забитые в мясо вагоны, мат, недовольство... вот вам и инновации.
Оплата проезда.
Обещали, что оплата будет картой Тройка, и внутри Москвы тариф будет такой же, как у остального городского транспорта. Но перед самым запуском выяснилось, что карты не будут работать, если не провести с ними определенные манипуляции. Проще всего было тем, кто пользуется "кошельком". Достаточно было кинуть на него денег и карта активируется для работы с МЦД, а вот владельцам безлимитных тарифов надо было обращаться в кассы метрополитена, чтобы эту тройку активировали. Почему было не оснастить передвижными аппаратами по активации билетов сотрудников на самих станциях МЦД не очень понятно. Многие слышали, что пускают по "Тройке" но на многие о том, что с ней надо что-то делать, отсюда очереди и куча недовольных людей у турникетов. Я активировал карту через кассу метро и довольный пошел через турникет на станции "Савёловская". Моя карта не сработала на вход и меня пустили так, также карта не сработала на выход на "Окружной". Ладно, я попробовал другую карту с кошельком, все сработало на вход и на выход. Но вот вчера ехал от "Гражданской" до "Дмитровской". На "Гражданской" нет турникетов, там только валидаторы. Провалидировав (и то не с первого раза, так как карту нужно удерживать какое то время, пока валидатор сработает) Тройку, доехав о "Дмитровской" приложил к турникету.... и нет, система меня не выпустила. Это какой то кошмар. Без грамотной и безглючной системы считывание бесконтактных карт это все работать не будет, люди опять же пользоваться такой системой не станут.
Вывод, который напрашивается после увиденного очень простой. Люди, которые принимали решения о запуске этого ада на земле должны однозначно быть уволены к чертовой матери. Не взирая на должности. Тот же Собянин и Воробьев... они что не видели в каком это все состоянии находится? Ладно тот же Путин, его подвели к плакату засунули в поезд и прокатили пару остановок. Но эти то ребята в курсе проблемы, им наверняка сообщают каждый день о то, что происходит на МЦД. Они знали и запустили эту систему. Они однозначно оба два должны выйти снова к людям и сказать о том, что они сделали какую-то херню и попросить у всех тех, кто пользовался электричками прощения. Все уже заметили, что это ужас, и если они не извиняться, останется ощущение у людей, что к ним власти относятся как к животным, ни во что их не ставят. Удивительно, но даже сейчас они на хотят покаяться. Говорят, что скоро все наладится. А я вот не очень уверен, что этот процесс налаживания закончится скоро. Опасно играть на людском недовольстве, как мне кажется, тем более сейчас когда в столице лояльность к власти ниже, чем в других регионах.