Почему покупая очередную книгу в яркой обложке с классным дизайном, мы в очередной раз получаем что-то неудобоваримое, кривое, а если и читабельное, то невероятно скучное.
В чем причина такого неуспеха? И что советуют делать настоящие писатели, чтобы написать хорошее произведение?
Статьи, эссе и даже книги писательскому мастерству посвящали Стивен Кинг, Марк Леви, Марк Твен и многие другие авторы. Конечно, их подходы к писательству отличаются.
Но есть советы и тезисы, которые можно прочесть в любом произведении, так или иначе связанном с писательством:
Чтобы хорошо писать – нужно много читать и много писать.
Звучит банально до безумия, но этот тезис подходит к любой сфере деятельности. Чтобы стать профессионалом, нам в любом случае придется долго и упорно трудиться. И тот факт, что человек умеет писать на значит, что он является писателем. Чтобы постичь все грани мастерства, нужно долго и упорно практиковаться.
Например, Стивен Кинг в своем произведении “Как писать книги” говорит о том, что перед тем, как написать что-то стоящее, вам придется написать сотни страниц абсолютно никчемных текстов.
Основа хорошей книги – это умение рассказывать истории и делать хорошие описания.
Этот тезис звучит в работах Марка Твена и с ним невозможно не согласиться. Погружение в историю помогает нам легче проникнуться атмосферой книги, запомнить все причинно-следственные связи, запомнить детали. Если истории в книге нет, а это просто перечисление фактов (как в большинстве блогерских книг), то читать не особо интересно.
Интересная история захватывает нас и помогает полюбить персонажей книги. Хорошая история - это та самая магия, которая уже много сотен лет делает книги актуальными.
Что же происходит со сторителлингом у блогеров? Все довольно грустно, потому что большинство блогерских книг - это их автобиография или история успеха.
А в 20 лет писать биографию не особо интересно, поэтому все скатывается в бесконечные банальные рассуждения, советы как жить и прочие не особо интересные вещи. Умение рассказывать истории - это большое умение, которое приходит с большим опытом.
Чтобы писать книги нужно смотреть на мир шире и не зацикливаться на себе.
Часто деятельность блогера, это сплошное “я-я-я” и это нормально, потому что построение карьеры блогера - это как раз про личный бренд.
Но в книгах такой подход звучит не очень интересно, потому что в этом случае нужно быть как минимум Стивом Джобсом или Илоном Маском.