Отпуск.
Не знаю, как у вас, но на моей работе мы его разделяем. По 14 дней. И на лето, как правило, приходится всего одна половина. Как долго мы ее ждем и как тщательно планируем все детали. Подбираем гардероб, собираем чемоданы, продумываем тысячи мелочей. Ну и покупаем билеты на поезд южного направления.
Муж у меня железнодорожник, поэтому покупка билетов через интернет исключается (необходимо представить документы для приобретения билета льготной категории).
Нас спасет один из вокзалов Москвы небольшой проходимости, да и квартира у нас в пяти минутах ходьбы от него.
И это, товарищи, своего рода небольшое приключение. Прийти на вокзал в 4 утра, напугать дремлющую охрану и дежурного. И стать первым в очереди.
Но это, так сказать, лирика.
А вот проза достаточно печальна.
Конечно, опыт поездок на поезде "два раза в год" нельзя назвать большим. Но ведь именно из мелочей складывается нечто объемное.
Итак, проводники.
Не хочу никого обижать, высказываю мнение личное, основанное пусть и небольшом, но личном опыте.
Я, ребят, мечтаю хоть бы раз проехать на поезде вот с таким проводником
Но...увы. Нам везет лишь на таких
Знаете, уважаемые читатели, дело не во внешности, не в возрасте и не в манере одеваться. Как раз это абсолютно не имеет значения. Дело в менталитете и отношении к своей профессии.
Я понимаю, что работа в непосредственном контакте с людьми очень тяжела. Это могу сказать точно, потому, как всю свою деятельную жизнь этим занимаюсь.
Советов тоже давать не собираюсь, но хочу выделить несколько моментов, которые определяют атмосферу поездки.
Первое.
Конфликты. Я думаю, что проводник должен гасить конфликты, а не участвовать в них или, тем паче, быть их зачинщиком.
Второе.
Четкое следование должностным инструкциям и обязанностям. В этом случае, возвращаясь к первому пункту, конфликты будут гаситься, не начавшись.
Третье.
Благожелательность и вежливость при исполнении обязанностей. Что вам стоит лишний раз улыбнуться, а? Даже если тяжело, и вы устали?
Это факты, не с потолка взятые. Это, друзья мои, характеристика конкретного человека.
Я, к очень большому моему сожалению, не помню, как ее зовут. Она сопровождала нас в поезде Москва-Сухум летом 2015 года.
Женщина возрастом около 50-ти лет, со светлыми волосами.
Если Вы узнаете себя, примите слова восхищения и благодарности за Ваш труд, профессионализм и отношение к людям!
Продолжение следует...