Найти тему
Диванный эмигрант

Метро без машиниста (Нюрнберг, Бавария)

Оглавление

Когда я впервые приехала в Нюрнберг, то из автобуса меня сразу повели в метро и первые впечатления начались уже там. Сразу скажу, не ищите привычной буквы «М», в Германии метро обозначается буквой «U» (от немецкого U-Bahn). В конце статьи вас ждёт видео, как выглядит поездка в метро без машиниста.

Не смотря на то, что Нюрнберг является вторым по численности городом Баварии, местное метро оказалось совсем неглубоким (поездка на эскалаторе в среднем длится не дольше, чем в торговом центре). Тут всего три линии протяженных на 40 километров и 48 остановок на них. Расстояние между станциями также небольшое.

Это связано с автоматизацией поездов. Например, линия U3 полностью автоматизирована со дня её запуска в 2008 году. Линия U2 с 2010 года также переведена в автоматический режим, а линию U1 планируют автоматизировать к 2020 году.

-2

Для осуществления этого проекта были заказаны специальные поезда типа DT3 (автоматический поезд без машиниста). В автоматизированном режиме метро может перемещаться интервалами до 100 секунд со скоростью до 80 км/ч. Такой плотный ритм сокращает время ожидания пассажиров до минимума. Составы управляются удаленно компьютером из диспетчерской. Автоматическое метро с централизованным управлением и электронным контролем обеспечивает высокий уровень обслуживания, максимальную безопасность и высокую техническую надежность.

-3

Поездку в автоматическом поезде можно также считать бесплатным аттракционом. Каждый может почувствовать себя в роли машиниста, особенно это нравится детям.

-4

Билеты и цены

По одному билету можно ездить на разных видах транспорта (автобус, трамвай, метро и городская скоростная железная дорога). Билеты можно приобрести в автоматах и онлайн (или, например, у водителя автобуса).

-5

· Einzelfahrkarte (разовая поездка в одну сторону) действует 90 минут и стоит 3,20€ или 2,75€ при покупке онлайн.

· Kurzstrecke (короткая поездка в одну сторону) до 2 остановок на метро и до 4 на автобусе или трамвае – 1,70€ или 1,45€ онлайн.

· TagesTicket Solo (билет на весь день для одного человека) – 8,30€.

· 7-Tage-MobiCard (билет на неделю для 1-6 человек) – 26,70€.

При покупке билета необходимо вникать в детали, такие как время его действия, количество пересадок, возможность взять с собой взрослого пассажира или ребёнка, велосипед итп. Детские билеты стоят дешевле, также есть варианты абонементов. Большинство билетов в Нюрнберге компостировать не нужно (в автобусе и трамвае просто показать на входе, а в электричках проводник сам всё проверит).

Также стоит отметить, что контроль на линиях метро осуществляется довольно редко. Из-за высоких цен на проезд многие надеются на случай и пытаются проехать «зайцем». Конечно вам может повезти, но рисковать я бы не советовала. За безбилетный проезд грозит штраф 60€, а немецкие контролёры суровы и беспристрастны (никакие уговоры и фразы типа «я турист», «я не знал», «денег нет» не сработают).

Защита окружающей среды

В Германии считают, что защита климата касается всех нас, активно работают над развитием общественного транспорта и стремятся к сокращению выбросов CO2. Благодаря компании «VAG» поездки на общественном транспорте становятся более качественными и экологичными. С 2012 года тут используют зелёное электричество (Ökostrom) – это экологически чистое электричество, которое поступает в основном из возобновляемых источников энергии (энергия ветра, воды, солнечная энергия).

-6