Этот женский портрет производит потрясающее впечатление. Именно поэтому небольшой кусок обработанного известняка не имеет цены и... окутан загадками, гипотезами и интригами.
Почему так?
Стоит оговориться, что реальная Нефертити родила фараону нескольких детей и лет в 30 была отправлена фараоном на почетное местопребывание с глаз долой, подальше от молодых фавориток. Запомним этот факт и пойдем дальше.
Что собой представляет бюст Нефертити
Самое известное изображение прекрасной царицы - это 20-килограммовый кусок раскрашенного известняка с глазом, изготовленным из хрусталя (второго глаза при раскопках не нашли).
По своим размерам скульптурное изображение соответствует реальным размерам человека.
Поэтому лучше известен правый профиль Нефертити - а изображений анфас вообще практически нет.
Главная загадка красавицы Нефертити
Две главные темы, вокруг которых не утихают дискуссии, - это идеальная симметрия лица Нефертити и - а не подделка ли это? Не работа ли кого-то из скульпторов конца XIX или начала XX века:? Ведь точно датировать находку так и не смогли.
От себя лично добавлю третью тему в этот костёр ;-)
Мало кто заметил (ну кроме искусствоведов), что, помимо стандартного радиоуглеродного метода определения возраста находки, к бюсту Нефертити был применен самый новейший метод глубокого компьютерного сканирования.
...и выяснилось, что помимо известняковой основы, имеется еще и второй слой - штукатурка (в прямом смысле этого слова, а не макияж), который и придает чертам царицы невероятную правильность.
Основа - более похожа на реальную женщину: видны носогубные складки и то, что пластические хирурги называют "морщинами марионетки". Верхний слой - идеальная красавица.
Напомню, бюст нашли в развалинах мастерской придворного скульптора, а не в развалинах дворца.
Моя идея такова: влюбленный в царицу мастер портретных дел, заполучив ее "честный", неприкрашенный бюст, восстановил его в идеализированном виде, чтобы всегда иметь при себе портрет своей безнадежной любви.
Так что та Нефертити, которую мы знаем с 1912 года, - не реальная внешность реально существовавшей женщины, а фантазия гениального мастера, который убрал те изъяны, что были задуманы природой.