Найти тему
Maxim Ivanov

Как ведет себя УАЗ Патриот зимой

Продолжу рассказывать об особенностях эксплуатации этого автомобиля, теперь уже сибирской зимой. Многие же знают, что основной привод у этого автомобиля - задний, а полный включается водителем, только на скользких поверхностях. Нынче я решил опробовать, каково оно - управлять УАЗом зимой, без 4WD. Сравнивать буду с корейским кроссовером SsangYong Action 4WD - который использует супруга и я, если вдруг он оказался уже за пределами гаража.

Кореец идет как влитой, что в поворотах, что по прямой. Можно резко разогнаться, можно притормозить. Эксплуатация отличается от летней дистанцией между машинами и конечно более плавными ускорениями.

С УАЗом все иначе - это машина тяжелее и имеет иные свои особенности. Это не является недостатком, но управлять им зимой нужно сильно иначе, чем летом.

На заднем приводе, нужно разгоняться очень плавно, переключаться на 2000 оборотах по тахометру. Уже на 2300, зад начинает сдергивать в сторону. В повороты нужно входить на минимальных оборотах, что бы машина скорее катилась накатом. Ко всему этому конечно быстро привыкаешь. Полный привод я все таки включаю в скольких дворах с колеей, дабы он соблюдал траекторию и его не снесло на маленькой горочке в сторону к чужой машине.

Проходимость зимой на заднем приводе...в общем нет никакой проходимости, любой маленький скользкий уклон и ни куда он не поедет. Встаешь задними колесами в колею, сантиметр глубиной и выйдешь только враскачку или подключая передок :) Ездить можно, но постоянно в напряжении :)

Конечно можно зимой постоянно ездить в режиме 4WD - в городе на малых скоростях. На предыдущем я так и делал - с первым снегом включал раздатку и последним снегом отключал. Жрать он начинает поболее, а на скорости, при скользкой трассе в повороте это может сыграть плохую шутку.

В городе маневрировать так же станет сложнее - радиус разворота существенно снижается. Но надо отметить что на машинах с новым мостом - радиус гораздо меньше. Недалеко от моего дома, есть регулярно используемый мной, крутой поворот - летом на заднем приводе, после выполнения маневра, можно попасть в левую полосу, зимой при включенном полном - на Патриоте 2015 года, нужно было постараться попасть хотя бы в правую :) А новый УАЗ позволяет заехать в левую, но чуть цепляя правый ряд.

Машина на 4WD позволяет откровенно пошалить в городе. Перескакивая через проталины, бордюры и замерзшие газоны (летом то стыдно грязь развозить - а зимой можно шпарить без ущерба). На малых скоростях он устойчив на скользкой поверхности, послушно едет туда, куда махнешь рулем.

Салон зимой начинает дребезжать. Все вот эти хлипкие пластмассины, что выглядили сомнительно летом - мандражируют. Но по мере прогревания салона - шум снижается. Что можно сказать о печке - при покупке машины, напор воздуха был нормальный, сейчас я испытываю его дефицит. Либо у тебя чистое лобовое, испарающее снег и холодные ноги, либо мокрое лобовое и теплые ноги. С другой стороны подходит время промежуточного ТО, сменю салонный фильтр и напишу о результатах.

Присутствует еще одна проблема - так как теплоизоляции крыши нет, а она большая и высокая и не всегда есть возможность и время ее вычистить, после поездки теплый салон быстро превращает в воду нижний слой снега и остановка на некоторое время - превращает эту воду в лед. И вот у вас на крыше ледяной пласт. Он уже капитально вмерз в крышу и отковырять его можно ломом, либо в тепле. Если за этим не бдить, то однажды при оттепели - эта льдина съедет на капот при торможении, или на машину сзади, при резком ускорении. со всеми вытекающими. Надо следить.

Заводится машина очень хорошо. При температурах до -25, достаточно прогреть раз в день, что бы быть уверенным в пуске на следующий день.

Все просто - включаем зажигание, ждем пока насос накачает бензин, выжимаем сцепление и крутим стартером - издав неприятный звук, как будто коту на хвост на наступили - двигатель начинает работать. Для уверенных пусков ниже 30 градусов - нужны ночные прогревы, либо надо снимать и уносить домой аккумулятор. Предыдущий УАЗик тоже хорошо заводился в мороз.

Все замки нужно тщательно набивать густой смазкой, типа литола. Особенно если часто пользуетесь услугами автомойщиков, добросовестные работники которых, считают это грязью и вымывают ее всю, несмотря на предупреждения. Уплотнительные резинки тоже хлипкие, протирать силиконом надо часто.

Между задним бампером и дверью очень маленький зазор и вероятно нет теплоизоляции. Не убранный с бампера снег, быстро превращается в лед и дверка нижней частью шкрябает об него, как следствие портится краска и калитка зацветет раньше положенного.

Про антифриз я говорю практически в каждом отзыве - при первых нулевых температурах у вас он начнет вытекать из всех соединений. Никакая протяжка не помогает, что бы раз и на всегда. Либо этим заниматься каждые три-четыре дня, либо смирится и постоянно подливать. За сибирскую зиму - вольете примерно две фляги по 5кг каждая. Поэтому сразу с салона, купите себе хотя бы одну, что бы однажды утром не оказаться в ситуации, когда под машиной лужа, в бачке пусто, а подходящего антифриза нет. И сколько его утекло - никто не знает. У меня в эксплуатации было два УАЗа, у нескольких друзей они есть - проблемы одинаковы. Однако есть небольшой лайфхак - если поддерживать уровень охлаждайки на едва видном уровне в бачке - то течет он существенно меньше, можно сэкономить, но следить нужно чаще, чем при залитом по уровню. Так как машина всегда стоит на одном и том же месте - я зимой каждый вечер закидываю под машину пару лопат свежего и белого снега, что бы видеть что бежит. Если лужа розовая - только антифриз и это нормально, но если есть еще иные пятна - надо лезть под капот и смотреть.

Всем удачи :) При вашем ощущении, что материал полезен - буду благодарен, за нажатие на "Палец вверх"

Авто
5,66 млн интересуются