Брэнд "Studebaker" был известен в Советском Союзе, так как автомобиль Studebaker-US6 поставлялся в СССР по ленд-лизу.
Но фирма "Studebaker" выпускала не только автомобили, во время второй мировой войны, она выпустила снегоболотоход Studebaker M29 Veasel.
История создания этого болотохода возникла тогда, когда британские военные не смогли проехать по болоту и выиграть сражение.
После этого неудачного сражения британский инженер Джефри пайк показал проект своего бронированного гусеничного снегоболотохода командованию британской армии. Они проект одобрили. Но в Великобритании его никто сделать не смог, все заводы выполняли армейские заказы.
Тогда Джефри Пайк поехал в америку и предложил братьям студебакерам выпустить снегоболотоход
Интересно, что название этого болотохода "Veasel" обозначает маленького зверька "Ласку"
Сам снегоболотоход смотрится компактно . Длина этого транспортера составляет 3,2 м., а ширина 1,68 , высота с тентом-1,82, а по корпусу -1,3.
Снегоболотоход Studebaker M29 Veasel имел коробчатый открытый сверху корпус (из начально корпус хотели сделать бронированным, но потом от этой идее отказались); Корпус имел широкие над-гусеничные ниши.
Этот снегоболотоход имел откидывающее вперед лобовое стекло.
В этом автомобиле, за водителем могли поместиться три солдата.
Также автомобиль имел съемный брезентовый тент на скобах
В снегоболоходе Studebaker M29 Veasel был установлен четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением "Studebaker Model 6-170 Champion с мощностью 70 л.с.
Двигатель располагался в передней части корпуса
Снегоболотоход Studebaker M29 Veasel мог развивать максимальную скорость по суше 58,6 км/ч, а поводе 6 км/ч.
Снегоболоход "Studebaker M29 Veasel" был настолько надежный, что до начало 90-х его использовали в полярных экспедициях.
Во Франции для комфорта поставили утепленную кабину.