Если вы изучаете наши отчеты по завершенным подборам автомобилей, вы вероятно могли заметить, что число звонков, совершенных нами во время подбора, превышает количество осмотренных автомобилей. Почему так? Зачем мы обзваниваем столько продавцов? Пришло время раскрыть некоторые тайны
Цель звонка продавцу
Безусловно, главная цель — получение как можно большего количества информации по автомобилю, который подходит под критерии подбора.
Как показывает практика, в 70 % случаев телефонного разговора достаточно, чтобы понять, что дальнейшее рассмотрение авто нецелесообразно. Благодаря такому отсеиванию сомнительных кандидатур время подбора значительно сокращается.
Проверка перед самим звонком
Мы советуем проверять сам номер продавца перед звонком ему при помощи телеграмм-сервиса Avinfobot. Этот сервис позволяет узнать
- сколько объявлений продажи на нем завязано
- с какой периодичностью на него записываются объявления о продаже
Если в результате проверки сервисом оказывается, что на номере висит большее количество объявлений о продаже авто да к тому же разных марок, — номер принадлежит перекупщику или серому дилеру — и звонить уже не стоит
Алгоритм общения с продавцом автомобиля:
- Уточнение актуальности продажи авто
- Вопросы о самом продавце в ключе его отношения к продаваемому автомобилю: 1) Вы собственник? 2) Вы вписаны в ПТС? 3) Стоите на учете в ГАИ? — задача данной серии вопросов состоит в определении «перекупщика» — таким образом, если ответы на отрицательные — со спокойной совестью кладем трубку; если положительные — переходим дальше
- Вопросы по общему состоянию авто: 1) Каково состояние авто на текущий момент? 2) Имеются ли окрасы, ремонты по кузову? 3) Участвовало ли авто в каких-либо ДПТ?
- Вопросы по состоянию двигателя и коробки авто
- Уточнение состояния лобового стекла — это важный вопрос, хотя неосведомленному человеку может так не показаться. Дело в том, что если на лобовом имеются трещины в «зоне работы дворников», при оформлении авто в ГАИ сотрудники развернут вас и отправят менять это самое стекло — таковы правила
- Вопрос по наличию и состоянию второго комплекта резины
Если слышите слово «залог»…
… бегите, потому что с 95% вероятностью вы позвонили мошенникам.
Стандартная мошенническая схема с участием залога — который никогда уже к вам не вернется — заключается в том, что продавец уверяет вас, что на заинтересовавшую вас машину уже выстроилась огромная очередь, а он как будто симпатизирует только вам и поэтому предлагает за внесение залога попридержать эту машину. В большинстве случаев такой автомобиль даже не продается, а объявление фиктивное. Итого: слышите такое по телефону — кладете трубку.
Дополнительные вопросы продавцу
- ПТС оригинальный? Если дубликат — узнаем причину выдачи — потеря оригинала или утилизация. Знайте, что дубликат ПТС может осложнить страхование авто по КАСКО
- Осталось ли свободное место в ПТС?
- Сколько владельцев было у данного авто?
- Сколько имеется ключей? Один ключ, как и дубликат ПТС, также осложняет оформление КАСКО
- Где обслуживалось авто? Идеальным автомобилем будет тот, что обслуживался у официального дилера, имеет сервисную книжку и гарантию
- Участвовало ли авто в серьезных ДПТ? Понятно, что правдивый ответ будет дан лишь в редком случае, однако, такой вопрос полезно задать как минимум для того, чтобы услышать реакцию на него
- Куда подъехать, чтобы осмотреть автомобиль? — не всегда работающий способ определить серого дилера, скрывающегося под маской частника. Иногда и адрес может подсказать с кем вы связались по телефону
Заключение
Звонок продавцу — лишь один из шагов в подборе автомобиля. Полезен этот шаг, прежде всего тем, что информация, полученная от продавца прямо или косвенно, позволяет отбрасывать неподходящие или сомнительные авто, тем самым позволяя сосредоточиться на более перспективных.
Следующим же шагом, когда после такого звонка автомобиль не выбыл из списка рассматриваемых, является тщательная проверка этой предоставленной продавцом информации уже на месте, при личном осмотре авто. Так что расслабляться не приходится.