Глубокая депрессия Ларса фон Триера, которая затянулась на длительное время, стала отправной точкой для написания сценария к фильму "Антихрист".
По совету психотерапевта, который занимался лечением Триера, он начал записывать свои мысли, которые возникали у него в голове. Со временем, небольшие наброски стали складываться в более общую картину.
Но самое большое влияние на историю оказала телепередача о европейских лесах. В ней высказывалась мысль, что первозданная природа, которой так восхищается человек, так же является местом боли и мучений обитающих в нем животных и растений.
Эта мысль показалась интересной Триеру, что привело его к переосмыслению христианской концепции о божественном происхождении мира.
Идея написать сценарий, где создателем мира был Сатана, показалась очень заманчивой. Как и в библейском сюжете, роль главного сосредоточия греха, Триер поместил в женщину. Именно женщина стала отрицательным персонажем, воплощением зла.
Так же в этот период, Триер пересмотрел большое количество азиатских фильмов ужасов, которые в большей степени определили атмосферу будущего фильма.
Параллельно с написанием сценария, Триер стал консультироваться с историками, изучавшими вопрос мизогинии.
Мизогини́я — понятие, обозначающее ненависть, неприязнь, либо укоренившееся предубеждение по отношению к женщинам.
Так же он получал консультации у специалистов в области теологии и христианской философии.
В итоге получилась история о супружеской паре, которая теряет своего ребенка. Муж-психиатр, который тщетно пытается помочь жене, но вместо улучшения ее состояния, он усугубляет ее сумасшествие.
Проект задумывался как малобюджетный, со съемками в Дании и с датскими актерами. Но проект был сорван, из-за того, один из продюсеров разгласил сюжет будущего фильма.
Ларсу фон Триеру пришлось переписать сценарий заново и отложить его на несколько лет.
Вторая попытка экранизировать сценарий, увенчалась успехом в 2008 году.
Во время работы над фильмом, Триер испытывал сильные приступы депрессии и поэтому, он довольно часто отсутствовал на съемочной площадке. В дальнейшем он сильно сожалел, что на смог контролировать съемочный процесс на сто процентов.
Триер показал новый сценарий актеру Уиллему Дефо, с которым уже работал на фильме «Мандерлей», не особо надеясь, что тот согласиться сниматься в фильме, из-за того, что в нем должны были содержаться экстремальные сцены. Именно из-за этих сцен, Дефо дал свое согласие. Готовясь к роли, Дефо проводил много времени консультируясь со специалистами по психотерапии и несколько раз пересматривал фильм "Идиоты" Ларса фон Триера, из его "догматичного" периода.
Изначально на женскую роль, Триер присмотрел Еву Грин и актриса была готова сниматься в фильме с откровенными сценами. Но ее агенты были против ее участия в рискованном проекте и они ее отговорили.
Пока искали замену Еве Грин, с Триером связалась Шарлотта Генсбур, которая выразила свое желание сняться в картине.
Триер сомневался, стоит ли брать ее в картину лишь по той причине, что актриса очень сильно хотела в нем сняться.
К сожалению режиссера, ему пришлось отказаться от несимулированных откровенных сцен, которые были в его "Идиотах" и пригласить дублеров тела из соответствующей индустрии. При помощи компьютерной графики, были совмещены два дубля, один с настоящими актерами, а другой с дублерами.
В фильме было использовано довольно большое количество компьютерной графики, причем большая ее часть пришлась на то, что бы затереть ненужные предметы в кадре, анимировать говорящую лисицу и добавить недостающее количество рук, во время сцены под деревом.
Так же в фильме есть несколько сцен связанных с членовредительством, которые снимались с использованием специального реквизита. Датская компания Soda ApS, разработала и изготовила много разных силиконовых протезов высокого качества, которые нельзя было отличить от настоящих человеческих частей тела. Это было связано стем, Что Триер и сам не знал, как он будет снимать ту или иную сцену.
Фильм "Антихрист" стал симбиозом всех предыдущих визуальных поисков режиссера. Визуальными средствами режиссер разграничивает фильм на сновиденческие и реальные фрагменты, а потом постепенно стирает между ними грань.
Визуально мрачный фильм захватывает полностью зрителя в свои объятия и не отпускает до самого конца.