21,1K подписчиков

"Антихрист" - как создавался один из самых жутких фильмов XXI века.

4,8K прочитали
постер к фильму.
постер к фильму.

Глубокая депрессия Ларса фон Триера, которая затянулась на длительное время, стала отправной точкой для написания сценария к фильму "Антихрист".

По совету психотерапевта, который занимался лечением Триера, он начал записывать свои мысли, которые возникали у него в голове. Со временем, небольшие наброски стали складываться в более общую картину.

Но самое большое влияние на историю оказала телепередача о европейских лесах. В ней высказывалась мысль, что первозданная природа, которой так восхищается человек, так же является местом боли и мучений обитающих в нем животных и растений.

Эта мысль показалась интересной Триеру, что привело его к переосмыслению христианской концепции о божественном происхождении мира.

Идея написать сценарий, где создателем мира был Сатана, показалась очень заманчивой. Как и в библейском сюжете, роль главного сосредоточия греха, Триер поместил в женщину. Именно женщина стала отрицательным персонажем, воплощением зла.
Так же в этот период,
Триер пересмотрел большое количество азиатских фильмов ужасов, которые в большей степени определили атмосферу будущего фильма.

Параллельно с написанием сценария, Триер стал консультироваться с историками, изучавшими вопрос мизогинии.

Мизогини́я  — понятие, обозначающее ненависть, неприязнь, либо укоренившееся предубеждение по отношению к женщинам.

Так же он получал консультации у специалистов в области теологии и христианской философии.

В итоге получилась история о супружеской паре, которая теряет своего ребенка. Муж-психиатр, который тщетно пытается помочь жене, но вместо улучшения ее состояния, он усугубляет ее сумасшествие.

Проект задумывался как малобюджетный, со съемками в Дании и с датскими актерами. Но проект был сорван, из-за того, один из продюсеров разгласил сюжет будущего фильма.

кадры из фильма и со съемочной площадки.
кадры из фильма и со съемочной площадки.

Ларсу фон Триеру пришлось переписать сценарий заново и отложить его на несколько лет.

Вторая попытка экранизировать сценарий, увенчалась успехом в 2008 году.

Во время работы над фильмом, Триер испытывал сильные приступы депрессии и поэтому, он довольно часто отсутствовал на съемочной площадке. В дальнейшем он сильно сожалел, что на смог контролировать съемочный процесс на сто процентов.

Триер показал новый сценарий актеру Уиллему Дефо, с которым уже работал на фильме «Мандерлей», не особо надеясь, что тот согласиться сниматься в фильме, из-за того, что в нем должны были содержаться экстремальные сцены. Именно из-за этих сцен, Дефо дал свое согласие. Готовясь к роли, Дефо проводил много времени консультируясь со специалистами по психотерапии и несколько раз пересматривал фильм "Идиоты" Ларса фон Триера, из его "догматичного" периода.

Изначально на женскую роль, Триер присмотрел Еву Грин и актриса была готова сниматься в фильме с откровенными сценами. Но ее агенты были против ее участия в рискованном проекте и они ее отговорили.

Пока искали замену Еве Грин, с Триером связалась Шарлотта Генсбур, которая выразила свое желание сняться в картине.

Триер сомневался, стоит ли брать ее в картину лишь по той причине, что актриса очень сильно хотела в нем сняться.

К сожалению режиссера, ему пришлось отказаться от несимулированных откровенных сцен, которые были в его "Идиотах" и пригласить дублеров тела из соответствующей индустрии. При помощи компьютерной графики, были совмещены два дубля, один с настоящими актерами, а другой с дублерами.

В фильме было использовано довольно большое количество компьютерной графики, причем большая ее часть пришлась на то, что бы затереть ненужные предметы в кадре, анимировать говорящую лисицу и добавить недостающее количество рук, во время сцены под деревом.

Так же в фильме есть несколько сцен связанных с членовредительством, которые снимались с использованием специального реквизита. Датская компания Soda ApS, разработала и изготовила много разных силиконовых протезов высокого качества, которые нельзя было отличить от настоящих человеческих частей тела. Это было связано стем, Что Триер и сам не знал, как он будет снимать ту или иную сцену.

Фильм "Антихрист" стал симбиозом всех предыдущих визуальных поисков режиссера. Визуальными средствами режиссер разграничивает фильм на сновиденческие и реальные фрагменты, а потом постепенно стирает между ними грань.

Визуально мрачный фильм захватывает полностью зрителя в свои объятия и не отпускает до самого конца.

Пишите комментарии и ставьте лайк! Поддержите канал подпиской!