Найти тему
Vano Saakyan

Истории из армии или мысли будующего лейтенанта с военных сборов. "О искусстве"

Короче идёшь такой весь наипрекраснейший, очки рей бен, легенькая маечка в сеточку, шортики да тапочки, ничего не обременяет; легкий как пушинка, будто сейчас взлетишь, да и мороженое в руке настроение поднимает. Кругом девчонки на роликах, в коротеньких шортиках из-под которых выглядывают смачные, полупопьячные филе, таки манят, призывают повоображать. Людишки парами ходят, медленно так, в обнимку, шепчут что-то друг другу на ушко, улыбаются, а ты смотришь на все это и тоже улыбаешься, потому что у всех все хорошо; чудесное лето со всеми своими прелестями.

И вот, когда навернул туда-сюда уже пару километров вдоль набережной, надумал присесть на свободную лавку, отдаться лучам сочного, августовского заката, который облизывая тело предлагает посетить на пару минут Морфея. Краем глаза, в далеке с права, ты замечаешь, как не побоюсь этого слова хуярит в жёлтом кепончике, поднимая колени выше таза молодой человек быдловатой наружности.

И все бы ничего, вот только в лице прослеживаются знакомые черты. Пытаться сделать вид что ты его не видишь или не слышишь − бесполезно. Такие видят все и всех, как сова, на все 360. Конечно же он тебя замечает! Загараживавает своим костлявым, горбатым телом святило, широко расставив ноги, что то там бубнит про здорово были!

И после всех прелюдий вдруг опрокидывает: «Ебать у тебя портак, чё, по лучше не мог придумать?» И знаете что? Нееее, рвать на себе майку дорого, в полемику вступать глупо... хочется просто накрыть лицо руками и заплакать.

Неужели такие ещё остались? Неужели подобные ещё существует в эпоху постмодерна? Мы как-то с товарищем пытались «анатомически» разобрать тему искусства как явления. Почему бурлаки на Волге или тайная вечеря шедевр более менее понятно, но вот почему продаются картины японца, который жёлтой краской рисует линии на холсте и при этом "кричит" на свое орудие труда, создавая там какие то колебания; или картины Французешки, который размахивая кистью брызжет краской в разные стороны; а может экспозиция кучи мусора в престижной лондонской галереи концептуального искусства Серпантин, созданная Японской мадмуазель, претендует на звание творение века?

Ладно, хоть яйца гвоздями к брусчатке не прибивают. В общем в этом я особо не разбираюсь, но одно я знаю точно − если что то, кем-либо создаётся, значит это кому-то нужно, а значит это что то, имеет право на существование. Да и субъективщина все ещё никуда не уходила, как никак в эпохе «нового» времени живём, а в нем, все имеет право на сосуществование, как не крути, с какой стороны не подбирайся.

Понятно, что все выше написанное субьективненько и не претендует на истину в последней инстанции; просто мюсли вслух, может кому пригодиться.