Вот уже 16 лет EVE Online держится на плоту, и с этой игрой связано множество историй и мировых рекордов. Причём в ней, как в истории нашего мира, имеются знаменитые личности. Большинство из них, конечно, полководцы, так как проект славится своими масштабными баталиями. Но тут у нас другой случай.
В начале этого года Кэти Саэ незаметно вошла в историю и попала в книгу рекордов Гиннесса, когда стала первым персонажем, посетившим каждую из 7805 солнечных систем. Причем почти каждая система в EVE соединена звездными вратами, и хотя некоторые солнечные системы могут иметь дюжину звездных врат, у других может быть только один или два. Каждая из них — небольшая часть обширной и сложной сети из 5201 систем, которые составляют известное пространство. Это монументальный квест, который занял более 9 лет(!!!), и Кэти сделал все это, не потеряв ни одного корабля.
Молодая девушка решила начать своё великое путешествие по галактике, когда 1 декабря 2009 года разработчик CCP Games выпустил расширение для EVE, которое включало в себя визуальный просмотр планет и спутников EVE Online. Но он собирался сделать это по-своему. «Я не просто хотел прорваться через всю галактику, как все», — говорит Итан. «Поэтому я решил, что буду разыгрывать роль и рассказывать историю моего персонажа».
В отличие от других космических симуляторов, мир EVE почти полностью колонизирован игроками, поэтому путешественник редко бывал один, особенно в начале. Путешествие началось в цивилизованном секторе, где незаконное поведение игрока, например, стрельба друг в друга без уважительной причины быстро наказывается всемогущей полицией, называемой CONCORD.
В первые дни Кэти пролетала в среднем около шести систем в течение часа. Это был дотошный процесс, в котором он не только намечал лучший маршрут, но и останавливался на каждой планете в каждой системе, чтобы каталогизировать ее. Странник также вел блог, в котором рассказывал о своих приключениях с частыми обновлениями и короткими рассказами, написанными полностью о своих персонажах.
Из всех известных космических систем CONCORD контролирует только небольшую часть. Например есть пространства безжалостных пиратов, которые бродят вокруг, убивая других игроков и крадя их груз. Помимо пиратов странникам может помешать война альянсов EVE Online, созданные игроками, которые сражаются за суверенитет и ресурсы. Большинство из этих 3000 систем разделены между более чем 150 различными альянсами, многие из которых, в свою очередь, являются вассалами более крупных и пугающих альянсов. И на удивление Сае удалось пролететь через каждую систему.
«В начале у меня никогда не было цели сделать все это без потери корабля», — признается Сае. «Моя цель состояла в том, чтобы просто посетить все известные места, и на этом все». Но за пять лет, которые ей потребовалось, чтобы посетить каждую систему как в высоком, так и в низком пространстве, Сае осознавала, насколько ей повезло.
И эта везучесть Сае привлекала многих охотников за головами. Десятки игроков готовы были заплатить только за то, чтобы их уведомили, если кто-нибудь его убьет. «Одержимость — хорошее слово для этого», — смеется Сае. «Один из парней, который назначил мне награду, время от времени сообщал мне:«Я узнаю, когда ты умрешь. Я узнаю, когда ты умрешь. Я узнаю, когда ты умрешь».».
26 ноября 2015 года, через шесть лет после его начала, он, наконец, завершил свой тур по последним солнечным системам нулевого сечения. Теперь она была единственным пилотом, который посетил каждую систему в известном пространстве, не потеряв корабль. Но на этом он не хотел останавливаться.
После небольшого перерыва в праздничные дни, Итан решил продолжить экспедицию в самую опаснейшую часть EVE Online: пространство червоточины. В отличие от известного пространства, пространство червоточины не имеет звездных врат, связывающих каждую из его 2604 систем. Вместо этого каждая из них перекрывается преходящими червоточинами, которые случайным образом появляются и затем медленно разрушаются.
Первоначально разработчик CCP Games создал червоточины специально для самых хардкорных игроков EVE Online. Идея заключалась в том, что пилоты будут совершать короткие экскурсии в пространство червоточины, сражаться с могущественными инопланетянами, скрывающимися внутри, и возвращаться домой в конце дня. Вместо этого игроки EVE Online постоянно колонизировали червоточины. И если наш путешественник собирается исследовать каждую из ее случайно соединенных систем, ему потребовалось еще больше времени, чтобы посетить каждую из них.
В течение первых двух лет у Саэ не было другого выбора, кроме как прыгнуть в каждую червоточину, которую он мог, и надеяться, что это приведет к системе, которую она еще не посетила. Такой метод работал довольно неплохо для первых 2000 систем червоточин, но последние 600 прямо деморализовали его.
Поскольку червоточины, которые ведут в каждую систему и выходят из нее, появляются в случайном порядке, Саэ пришлось вручную сканировать их по одному, чтобы увидеть, куда они могут привести. Чем больше систем червоточин он посетил, тем меньше у Саэ шансов найти такую, какой раньше у него не было. Эти дополнительные усилия тратили столько времени, что Сае больше не мог позволить себе фотографировать каждую планету в каждой системе, которую он посещал, поэтому он решил вместо этого сделать одно изображение каждой солнечной системы. Целые недели проходили ради поиска новой червоточины.
Многие игроки очень хотели помочь ему, поэтому была создан орагнизация, названная Signal Cartel. Она очень быстро набрала популярность и стала опытными навигаторами в пространстве червоточин. Signal Cartel стал известен своей поисковой и спасательной группировкой, сотни членов которой засеяли более 90 процентов пространства червоточины специальными спасательными тайниками, которые содержат необходимые предметы для застрявших игроков, чтобы сканировать их выход из червоточины. Программа под названием Эллисон помогала координировать весь этот процесс.
Но как уже говорилось, было много людей, которые хотели убить Кэти. А в такую крупную организацию мог затесаться шпион, который мог слить местоположение корабля. Поэтому было решено, что корпорация создаст фиктивное событие сообщества, ложную историю для того, почему эти 600 червоточин должны были быть отображены. Члены сигнального картеля нетерпеливо начали составлять карты расположения этих оставшихся червоточин. И это сработало. «В тот первый месяц мы уже нашли 300 из 600 систем червоточин, которые мне были нужны».
Минкси и другие лидеры сигнального картеля согласились помочь Саэ, изменив Эллисон так, чтобы всякий раз, когда пилот сигнального картеля входил в систему червоточин, которую она еще не посетила, и небольшая команда доверенных союзников немедленно уведомлялись. Когда прозвучит сигнал тревоги, один из них вернется по тому же пути, что и пилот, и как можно быстрее проникнет в червоточину. Пока кто-то был в червоточине, они всегда могли построить карту пути назад в известное пространство, в которое Сае мог бы проникнуть.
И вот наконец, 9 марта 2019 года девятилетнее путешествие Кэти Саэ подошло к концу, когда она вошел в последнюю систему червоточин.
На следующий день она связалась с менеджером сообщества CCP, но он сказал: «Это большое достижение, но вы что-то упустили.»
Оказывается, была одна система, которую Катя Саэ еще не посещала: Polaris. Эта специальная Солнечная система доступна только разработчикам из CCP Games. Чтобы отпраздновать окончание путешествия Сэя, менеджер предложил лично провести его через Полярную звезду. Когда Кэти прибыла, CCP удивил ее с приветственной группой из десятков разработчиков.
Позже в том же месяце CCP Games приготовили гораздо больший сюрприз. Объявленный во время сбора поклонников EVEsterdam в Амстердаме, CCP открыл огромный внутриигровой памятник Кате Сае, который будет размещен в его домашней системе Saiso III. Это первый раз, когда игрок был официально канонизирован в ЛОРе EVE Online.
«Видеть, как ваш персонаж выходит за эту границу и становится частью знания, быть официальной частью игры-это просто… Я больше ничего не могла просить после этого», — говорит Кэти.
Теперь, когда его путешествие завершено, персонаж Кати Саэ официально ушел в отставку. Сейчас она постоянно находится в Сайсо III, рядом с ее памятником. «Это все еще очень трудно выразить словами», — объясняет Сае.
«Забавно, что многие люди спрашивают меня, какая была моя любимая область пространства, или что было моим любимым зрелищем», — говорит Сае. — Но на самом деле все свелось к людям. После всего, что я видел, все планеты выглядели одинаково, и все звезды выглядели одинаково. Но что действительно придавало форму миру, так это люди. Люди создают ландшафт.»