В Камбодже, в бассейне Ангкора, где расположен большой храмовый комплекс Ангкора, наблюдается бурный рост туризма с 1993 года, когда началась национальная политическая стабильность и возобновились международные инвестиции, что, в свою очередь, привело к росту спроса на воду, древесину и биотопливо, а также к быстрым и масштабным изменениям в землепользовании и растительном покрове.
В то время как 50% ландшафта осталось засеяно рисом, следует отметить, что большая часть площади была вырублена (23,4%), чем при восстановлении лесов (4,9%). Большая часть потерь леса произошла между храмовым комплексом Ангкора и национальным парком Пном Кулен и частично была вызвана добычей древесного угля для нужд туристической индустрии, а также переходом на постоянное сельское хозяйство. Небольшая площадь прироста лесов была сосредоточена вдоль восточной границы основного Ангкорского комплекса. Взаимодействие между глобальными (туризм, климат), региональными (национальная политика, управление крупными реками) и местными (строительство и сельское хозяйство, источники энергии и воды для поддержки индустрии туризма) факторами обусловливает отличительную, но сложную модель землепользования и изменения растительного покрова.
За последние пятьдесят лет тропические лесные ландшафты в развивающихся странах претерпели изменения в результате экономического и социального развития (Lambin & Geist, 2003; Walker, 2004, Wright, 2005). Эти преобразования являются важными компонентами глобальных экологических изменений. Наиболее быстрыми и значительными являются обезлесение в результате урбанизации, расширения сельского хозяйства, лесозаготовок и расширения пастбищ (Lambin & Geist, 2003). Обезлесение остается доминирующим способом трансформации почвенно-растительного покрова в тропических развивающихся странах, однако причины обезлесения разнообразны и своеобразны.
Леса Юго-Восточной Азии ценятся за их высокое биоразнообразие и коммерчески важные диптерокарповые породы. В то же время глобальные прогнозы утраты лесов являются самыми высокими в этом регионе. Легальные и нелегальные частные и государственные коммерческие методы заготовки древесины, крупные схемы переселения и слабое управление способствовали недавним потерям леса. Расширение сельского хозяйства является наиболее часто упоминаемой причиной и множество других форм экономического развития также способствуют этому (Chomitz & Gray, 1996).
Большая часть потерь леса в верхней части бассейна Ангкора произошла после того, как в 1992 году комплекс Ангкор был объявлен объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Восстановление границ охраняемых районов произошло сравнительно недавно в Камбодже (1993 г.) и тесно связано с распределением населения, перемещением и направлением роста. Большинство парков в Камбодже были созданы в более отдаленных районах с низкой плотностью населения; заметным исключением являются парки в провинции Сиемреап. В верхнем бассейне отмечен ряд участков повышенного лесного покрова. Увеличение площади лесов в основном сосредоточено вдоль восточной границы основного Ангкорского комплекса.
Хотя большая часть территории бассейна оставалась в стабильном нелесном покрове, связанном с постоянным сельским хозяйством, основным процессом изменений на возвышенных территориях было обезлесение. Для этих изменений были выявлены различные факторы, зависящие от местоположения в бассейне, при этом добыча древесного угля доминирует в западной части ландшафта и расчистка территории для сельского хозяйства и развития в восточной части.
В целом, в период с 1989 по 1995 год темпы лесовосстановления были незначительными, а во второй половине исследования (1995-2005 годы) темпы обезлесения значительно возросли. Эти изменения, выявленные с помощью дистанционного зондирования, могут оказаться полезными в политике и стратегиях развития, направленных на обеспечение баланса между устойчивыми источниками средств к существованию на местах и выгодами и ростом туризма в Камбодже (Gatrell & Gatrell Дженсен, 2002).
Взаимодействие между глобальными (туризм, климат), региональными (национальная политика, управление крупными реками) и местными (строительство и сельское хозяйство, источники энергии и воды для поддержки индустрии туризма) факторами определяет отличительную, но сложную модель землепользования и изменения растительного покрова в этом регионе.