Заезд на половину проезжей части встречного движения – одно из самых суровых нарушений дорожного закона. В зависимости от ситуации, такой маневр способен привести даже к лишению водительского удостоверения. Но есть в ПДД пункт, который в некоторых ситуациях способен оправдать действия водителя. Но про него многие даже не догадываются.
Что говорит административный кодекс. Кодекс административных правонарушений трактует выезд на полосу встречного движения – как злостное и не очень действие в зависимости от ситуации:
1. Выезд на встречную полосу в результате объезда (статья 12.15, часть 3). Наказывается штрафом от 1 до 1,5 тыс. рублей.
2. Выезд «на встречку» во всех остальных случаях, например, при обгоне (статья 12.15, часть 4) – штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 мес.
С учетом строгости наказания водители стараются не совершать явных нарушений.
Всегда ли выезд «на встречку» – нарушение ПДД? На дороге возникают ситуации, когда выезд на полосу встречного движения – единственная возможность продолжить поездку по намеченному маршруту. Ситуация очень проста – все полосы в вашем направлении заняты…. Нет, не машинами, застрявшими в пробке. Это могут быть автомобили, пострадавшие в дорожной аварии или поваленное дерево, упавшее после урагана.
По действующим ПДД водитель не может пересекать ни одну из разметок:
· 1.1. – тонкая сплошная;
· 1.3. – двойная сплошная;
· 1.11. – сплошная и прерывистая (со стороны сплошной).
Интересен факт, что в белорусских ПДД для линии разметки «1.1.» сделано исключение, и в случае необходимости совершения объезда, сделать это можно без ограничений.
Возобновить движение в случае препятствия на дороге можно после прибытия сотрудников дорожной полиции, и организации ими объезда. Но в случае необходимости принятия самостоятельного решения нужно вспомнить про пункт 1.5. главы 1 ПДД. Его формулировка указывает на необходимость таких действий человека за рулем, что не создаст помех для движения и не нанесет вреда.
Если при совершении объезда, при такой необходимости, были обеспечены безопасные условия и не пострадали встречные автомобили или объекты дорожной инфраструктуры, то нарушения дорожного закона не произойдет.
В качестве заключения. Не исключено, что аргументы водителя не будут приняты во внимание представителем ГИБДД. Но водитель вправе указать на этот пункт в протоколе о нарушении Правил. В последствие, на комиссии, первоначальное решение можно будет оспорить.
Кстати, не лишним будет иметь запись совершенного объезда. И, конечно, пункт «1.5.» не будет действовать, если водитель выехал на встречную полосу для совершения обгона.