Найти в Дзене
oussama zidi

что такое аутизм?

мама папа баба ряд родители отрицают до
последнего наличие проблем аргументирую
что их ребенок иногда произносит очень
сложные фразы
услышанные от взрослых это на самом деле
может быть отраженная речь то есть
бессмысленное повторение это никак
нельзя назвать нормальным развитием
речевого аппарата
в более взрослом состоянии речи аутичных
детей очень быстро и сбивчивое при
общении тяготеют перебивать и
скатываться к волнующей теме не имеющие
отношения к текущей беседе к сожалению
порядка 3 аутичных детей вообще не
пользуются речью
повторяющиеся неестественное поведение
часто встречается в случаях расстройств
аутического спектра
выглядит это как многократно
повторяющиеся кручение вокруг своей оси
бега не из угла в угол движение рук по
одному маршруту раскачивание стороны в
сторону
хождение на носочках и так далее это
один из самых ярких и известных
признаков аутизма внимание тут важно не
путать
естественные повторяющееся движение от
неестественных между ними очень зыбкой
грани но все же о

что такое аутизм?

всем привет с вами проект и анклава
хотим вкратце рассказать что такое
аутизм какие основные проявления у этого
отклонения аутизм не очень научный
термин правильно говорить расстройства
аутического спектра сокращенно раз
спектр отклонений может быть очень
разнообразным и у каждого ребенка с 1
свое индивидуальное отклонение требующее
индивидуального подхода
аутизм является врожденным пороком
предположительно это связано со сбоем в
генетике дело не в воспитании них
приобретенной душевной травме
эти утверждения являются крайне важными
поскольку до относительно недавнего
времени существовали теории типа что
виной всему
некое сильное нервное потрясение ребенка
произошедшее внутри семьи которые можно
лечить с помощью регулярных обниманий и
так далее
бедные родители занимались
самобичеванием хотя на самом деле они
были совершенно не виноваты часто просто
ставился диагноз шизофрении и могло
назначается медикаментозное лечение
которое к лечение аутизма никакого
отношения в данном случае не имела
большому счету лишь конце 80-х начала
приходить понимание чт это такое и как
с этим можно бороться
сейчас качества диагностики стало
существенно лучше и появилась
ошеломляющая статистика которая
показывает что 1 из 88 детей страдает
этим недугом
причем у мальчиков это отклонение
встречается в разы чаще чем у девочек
простая математика в год в россии
рождается около полутора миллиона детей
из них с расстройством аутичного спектра
получается порядка 17 тысяч детей в год
это целый маленький город
аутизм проявляется в первые три года
жизни его можно заподозрить полутора лет
и чем раньше начать терапию тем
благоприятнее прогноз начнем с общих
признаков расстройств аутического
спектра их ровно три самый серьезный
проблемный признак аутизма это
неспособность к нормальному общению
вторая группа признаков заключается в
повторяющимся поведение как правило
достаточно бессмысленным с целью аута
стимуляции третья группа признаков это
отсутствие воображения все эти признаки
следует рассматривать исключительно в
тесной взаимосвязи друг с другом целом
точность стопроцентной диагностики не
существует смотрится поведение в
совокупности
внимание это очень важная фраза
смотрится поведение в совокупности
то есть по одному только признаку нельзя
ставить диагноз далее мы подробно
остановимся на каждой группе признаков
нарушение социального взаимодействия
зависит от степени тяжести аутизма в
тяжелых случаях ребенок вообще не
общается с окружающими
не откликается на свое имя не смотрят
глаза лицо не выражает эмоции в легких
формах ребенок может общаться с
окружающими
но не для установления эмоционального
контакта а исключительно для или
творения своих потребностей такие как
еда почесать спинку и так далее такие
дети могут не реагирует на что-то
интересное вокруг например на кошку или
самолет то есть не указывая пальцем не
оживлялась при неожиданном появлении
интересного объекта
вообще указательный жест является
сильным индикатором если вы пытаетесь
что-то показать пальцем ребенок смотрит
не по направлению указательного жеста
она палец то это тревожный сигнал
важным признаком аутизма является
отсутствие эмоций нужно напрячь память и
вспомнить приводил или что-то
когда-нибудь ребенка восторг вызывало
смех
улыбку
если вы упали вам больно пытается ли
ребенок пожалеть вас видно ли по нему
что он переживает за вас это все очень
простые признаки если конечно не
заниматься самообманом
умение просить важный базовый
коммуникативный навык отсутствии такого
навыка подозрительно по определению
нормальная реакция просить считается
например указания жестом на желаемую
вещь или просто позвать маму
просьбой в виде толкания взрослого к
нужному предмету не считается нормой
типичная реакция аутичного ребенка на
окружающих особенно новых людей это
избегании
иногда это интерпретирует как крайнюю
степень стеснительности которая однако с
возрастом не снижается
анализ навык установление зрительного
контакта
особенно важен для диагностики в раннем
возрасте
нормальным считается взгляд ребенка
глаза в глаза
если ребенок проводит своим взглядом
мимо ваших глаз несмотря на ваши попытки
привлечь к себе внимание это может быть
проблемой
ну и наконец последний пункт данном
разделе это навыки игры со сверстниками
здесь все просто аутичные дети как
правило не играют с другими детьми
им больше интересной игрушке которые они
могут беззастенчиво отобрать у других
детей или бегании по кругу от лестница к
песочнице и обратно или просто
наблюдений издалека
для аутичных детей характерно задержка
речевого развития дети точно должны в
два с половиной года иметь в активном
обороте десятки слов в 3 года ребенок
должен говорить предложениями
подозрительно первые слова отличной от
мама папа баба ряд родители отрицают до
последнего наличие проблем аргументирую
что их ребенок иногда произносит очень
сложные фразы
услышанные от взрослых это на самом деле
может быть отраженная речь то есть
бессмысленное повторение это никак
нельзя назвать нормальным развитием
речевого аппарата
в более взрослом состоянии речи аутичных
детей очень быстро и сбивчивое при
общении тяготеют перебивать и
скатываться к волнующей теме не имеющие
отношения к текущей беседе к сожалению
порядка 3 аутичных детей вообще не
пользуются речью
повторяющиеся неестественное поведение
часто встречается в случаях расстройств
аутического спектра
выглядит это как многократно
повторяющиеся кручение вокруг своей оси
бега не из угла в угол движение рук по
одному маршруту раскачивание стороны в
сторону
хождение на носочках и так далее это
один из самых ярких и известных
признаков аутизма внимание тут важно не
путать
естественные повторяющееся движение от
неестественных между ними очень зыбкой
грани но все же она есть так вот
неестественные повторяющиеся движения
это когда такое поведение никак не
связана с окружающей ситуации и не имеет
никаких предпосылок то есть возникает
спонтанно это один из самых ключевых
признаков не здоровья
все мы играем в пирамидке с детства
пожалуй это самая распространенная
детская игра
задача в данной игре выстроить элементы
пирамидки в определенный порядок
но аутичных детей часто наблюдается при
страсти выкладывать в определенном
порядке игрушки и предметы не
предусмотрены для такого порядка
или еще один пример интересует не сама
игрушка в виде машинки как нечто целое
а колесико от машинки которая хочется
крутить часами это все нарушение
принципа центрального связывания в мозге
мозг не способен уложить все по полочкам
и поэтому фокусируется на отдельных
детальках
аутичные дети как правило не любят и
пугаются любых перемен
новых людей путешествия в отпуск с
родителями может стать для них и
окружающих кошмаром из череды истерик
некоторые родители даже специально
готовят таких детей к путешествиям
показывают картинки с тех мест по
которым предстоит путешествовать
например как выглядит а раппорт и так
далее
стойкие привычки также являются визитной
карточкой аутизма например привычка к
одному типу еды
воображение эта способность представить
себе ситуацию которая не существует
действительности для игры нужно
воображением игра это не просто веселое
времяпрепровождение это на самом деле
естественный механизм обучения созданы
природой
если ребенок не играет то обучение
естественным наукам не происходит далее
задержка в развитии комплексы и как
говорят в электричках далее со всеми
остановками игры не так просты как
кажутся взрослым на ранних этапах
развития это имя то тивная игра на
поздних это функциональная игра дети в
игровой форме познают а тренируются жить
в мире взрослых
к сожалению часто аутичные дети замещают
игру повторяющимися движениями которые
не ведут к должному развитию
родители очень любят своих детей и
пытаются отгонять любые нехорошие мысли
ища позитивные объяснения тревожным
симптомом в окружающей среде
ну например ребенок выглядит угрюмом в
три года не разговаривает родственники
начинают рассказывать про соседнего
мальчика которая начала заговаривать
четыре года
а сейчас уже конечно академик родители
сам успокаиваются нередко таким образом
теряя драгоценное время это серьезная
проблема чем раньше начнется активная
терапия тем раньше можно будет достичь
положительной динамики в развитием
диагностика с определенной вероятностью
небес погрешности возможно начиная с
полутора лет это очень важный момент для
понимания
аутизм невозможно диагностировать по
анализу крови или мочи
физиологические причины до сих пор не
выявлены
поэтому диагноз ставится исходя из
поведенческих особенностей ребенка то
есть внешних проявлений болезни
специалисты опрашивают родители об
особенностях поведения ребенка и ставит
с определенной вероятностью диагноз
здесь не могу не поделиться своим
печальным наблюдениям вижу специалистов
гордящимся своим 20-30 сорокалетним
стажем медицине за бывшим что такое
самообразование повышение квалификации
которые любят нежным заботливым голосом
успокаивать родителей что до трех еще
рано что-либо говорить
подождите не беспокойтесь увы я это вижу
даже в самых уважаемых известных
московских клиниках в нашем понимании
учитывая масштаб бедствия следует менять
стандарты обычные рядовые педиатры
должны начать владеть навыками первичной
диагностики
лучше перебдеть чем недобдеть передовыми
в плане борьбы с аутизмом является сша
где первыми начали применять
единственный сегодняшний день научно
доказанный метод коррекции аутизма это
ebay и пылает by heavy анализе
по-русски прикладной анализ поведения об
этом методе поговорим подробнее в
последующих частях
рекомендую вам почитать эти две книги
они реально могут помочь понять как
выглядит аутизм также эти книги сами по
себе являются просто хорошими
интересными художественными
произведениями написанными легким
доступным языком книга про убийство
собаки так и вообще читается как
детектив
рекомендуем
с вами был проект ямка его проект для
детей родителям которым не безразличны
используйте наше приложение и заботьтесь
о своих близких