Всем привет, с вами снова на связи пилот гражданской авиации! И сегодня мы поговорим об особых самолётах, а именно о ИЛ-96-300ПУ.
Борт номер один или же Airforce one - это обобщенное название самолётов перевозящих президентов на борту. Все такие самолёты относятся к государственной авиации и структурно входят в состав вооруженных сил, хоть и нигде и не воюют.
Есть мнение, что борт номер один существует в единственном экземпляре, однако это не верно.
Например в России таких бортов 5, а ещё два строятся. Все они принадлежат специальному летному отряду "Россия".
Бортовые номера могут быть самыми различными, но вот заветный позывной "1" борт получает только при наличии президента на борту.
Конечно же борт номер один имеет наивысший приоритет перед другими самолётами, поэтому очень часто становятся причиной задержек рейсов и прибытий. Обычному пассажиру такое вряд-ли доставит большое удовольствие, однако если вы споттер, то расчехляйте камеру и будьте на готове!
Борт номер один - лицо авиации страны, по этой причине он не может быть создан иностранным производителем. Это равносильно признанию в том, что авиации у нас в стране нет. Немного забавно, но в современной России на самолётах Ил-96 перемещаются только члены правительства РФ и сам президент. В широком пользовании их просто нет.
Если говорить о борте номер один для президента США, то Boeing VC-25 также не является массовым самолётом.
Однако, это военный транспортировщик, построенный на базе Boeing 747, а вот этот самолёт является чуть ли не одним из самых популярных и узнаваемых в мире. Даже у нас в России, почти у каждой крупной авиакомпании есть несколько таких вот горбатых "Джамбо Джетов".
Конечно, это весьма грустно признавать, но лицо отечественного авиастроения находится куда в более плачевном состоянии по сравнению с лицом западного конкурента.
Тем не менее, в ближайшее время все может измениться, так как многие возлагают огромные надежды на проект МС-21, хотя как по мне, надо менять структуру организации, а только потом уже заниматься "прорывными" проектами.
А на сегодня все!
Летайте быстро дешего и безопасно. Подписывайтесь на канал, чтобы не упустить ещё больше авиационного контента. До новых встреч!