Найти в Дзене
Настя Шевченко

Вы только посмотрите что эти китайцы построили...

хотите попасть в будущее покупайте билет

в китай это страна живет не в двадцать

первом веке а в двадцать третьем

китайская экономика лучшая в мире по

темпам развития китай обогнал и германию

и японию и даже сша страна рвется вперед

как кенийский спринтер

в этом видео вы увидите 10 мегастрой от

китая самый большой радиотелескоп самая

длинная транспортная магистраль самый

быстрый поезд китайцы не устают поражать

мир своими невероятными достижениями

радиотелескоп fast radio telescope вас

начали строить в 1994 году

а закончили в 2016 на этот невероятный

проект ушло двадцать два года и 185

миллионов долларов размера телескопа

поражают воображение

диаметр главной линзы целых 500 метров

чтобы создать такую гигантскую

конструкцию китайцы использовали

естественный рельеф местности телескоп

буквально встроили в ландшафт линзу

поместили в естественную карстовую

воронку она дней на высоте 140 метров

установили радиоприемник нет нет а то

которым вы подумали

русское радио на нем не поймаешь для тех

кто не увлекается астрономией поясню

радиотелескоп не показывает созвездие и

галактики он слушает космос огромная

линза ловит излучения космических

объектов а радио приемник принимает

сигнал и передает их на аппаратуру чтобы

исключить возможные помехи

радиотелескопы строят в пустынных

районах там где нет людей тут кстати у

китайцев были проблемы найти в китае

место где нет людей очень трудно но

власти решили проблему просто переселили

всех граждан живших на расстоянии менее

пяти километров от телескопа всего-то

9000 человек для китайцев это не цифра

и да всем предоставили другое жилье и

выплатили компенсацию сейчас китайский

fast один из лучших радиотелескопов мира

или даже лучший fast на 200 метров

больше американского телескопа аресибо

но размер это не главное китайский

радиотелескоп точнее выставлять фокусы в

пять раз быстрее обрабатывают информацию

к тому же у не

в два раза выше чувствительность похоже

китай всерьез нацелился на первенство в

гонке космических технологий россии и

сша придется ускориться оперный театр в

гуанджоу

оперный театр в гуанджоу один из

крупнейших в стране площадь этого

удивительного здания 46 тысяч квадратных

метров для сравнения по стандартам фифа

площадь футбольного поля всего 7140

квадратных метров получается в китайской

опере поместится целых 6 футбольных

полей

еще и место останется в гигантском

здание всего два концертных залах зато

каких один на 1800 мест другой на 400

зал и огромные но даже в последних рядах

зрителей отлично все слышат акустика в

театре потрясающая это потрясающее

здание китайцы построили всего за пять

лет бюджет проекта около 200 миллионов

долларов сумма конечно огромная но

посмотрите на результат здания

напоминает то ли космический корабль

толиком не омываемой волн америки и это

не случайность архитектор действительно

вдохновлялся речными пейзажами внутри

сходство еще заметнее ярусы потолка

набегают друг на друга словно волны и

изгибаются как речное русло

шанхайский мост и тоннель через линзы

шанхай финансовый центр страны этот

город постоянно растет и расширяется

но несколько лет назад место кончилось

границы города уперлись в реку и тогда

китайцы нашли оригинальное решение они

присоединили к мегаполису острова чон

мин до у

и чансын доу а чтобы сделать эту

построили невероятной длины транспортную

магистраль которая пересекает два

острова и реку проект обошелся китаю в

один миллиард восемьсот сорок миллионов

долларов магистраль начинается в шанхае

на берегу янцзы там в землю уходит

гигантский туннель его длина восемь и

девять километров а диаметр больше 15

метров это самый широкий тоннель в мире

но китайцы не гнались за рекордами у них

была другая цель дело в том что тоннель

двухуровневый внизу проходит линия метро

а вверху 6 полосная автомобильное шасси

разрешенная скорость кстати довольно

высокая

80 километров в час почти как на трассе

китайцы понимали что трафик будет

напряженным и сделали все чтобы избежать

пробок на южном берегу чансын доу

тоннель заканчивается и начинается мост

он проходит через весь остров на уровне

земли

затем пересекает реку и заканчивается на

чон мин дао общая длина конструкции 16

километров 630 метров на мосту тоже 6

полос на и движение что и в тоннеле

водителя мне нужно маневрировать и

перестраиваться все максимально удобные

просто выехал из тоннеля попал на мост

поехал дальше боковые полосы

зарезервированы под линии метрополитена

шанхайский всемирный финансовый центр

этот небоскреб часто называют открывашка

думаю не нужно объяснять почему высота

открывашки четыреста девяносто два метра

этот небоскреб входит в десятку самых

высоких зданий азии а в мировом рейтинге

занимает 11 место

несмотря на исключительную высоту

открывашка невероятно прочная и

безопасная здание выдерживает

землетрясения до 7 баллов предусмотрены

дополнительные пути эвакуации защищенные

лестницы и лифты по бокам здания на

каждом двенадцатом уровне расположены

защищенные тоже где люди могут укрыться

во время пожара на таких этажах стены

усилена железобетонным каркасом и щитами

из огнеупорной стали к тому же окна там

не ударопрочные а обычные стеклянные

при необходимости их можно выбить и люди

не задохнуться в дыму

китайцы проанализировали события 11

сентября и приняли все меры чтобы в

шанхае подобного не случилось кстати

забавная форма небоскреба не приехать и

не шутка

а отверстие на вершине необходимо чтобы

снизить сопротивление воздуха при

сильном ветре поначалу архитектор хотел

сделать окно круглым так что в проекте

небоскреб не был похож на открывашку но

заказчики зарубили проект на корню дело

в том что китай и япония не очень-то

дружат а круглое окно на прямоугольном

небоскребе походила на японский флаг

вот архитектору и пришлось заменить круг

на прямоугольник

сын да узкий мост это самый длинный в

мире мост расположенной над водой целых

сорок два с половиной километра

построили эту громадину всего за четыре

года шустрые ребята эти китайцы хотя

чему тут удивляться над проектом

работало больше десяти тысяч строителей

мост соединяет города циндао и хуан дал

на его строительство ушло больше двух

миллионов кубометров бетона и 450 тысяч

тонн стали конструкция получилась

невероятно прочная она может выдержать

тайфун столкновение с гигантским

грузовым судном и даже землетрясения 8

баллов обошлась грандиозная стройка в 7

миллиардов долларов и не все китайцы в

восторге от бюджетных трат

ведь мост не единственная дорога из

циндао хуан дал

есть и обычные шоссе она проходит по

берегу залива мост всего лишь экономит

время в пути причем ненамного минут на

20 30 так себе результат а из цинхай

дважды первое это procyon ханскую с это

первая атомная станция построенная в

китае и первая атомная станция

построенная по китайскому проекту без

привлечения иностранных подрядчиков

запустили аэс в 1991 году тогда на

станции работал один единственный

энергоблок

его мощность составляла 300 мегаватт по

сегодняшним меркам звучит забавно сейчас

у цинь шанской а с целых семь

энергоблоков ее мощность возросла в 15

раз станция вырабатывает 4386 мегаватт

это на 200 мегаватт больше чем у

крупнейшей американской а с пола в.д.

шанхайская башня кажется в шанхае живут

фанаты высотных зданий в 2008 они

построили торговый центр в форме

открывашки

о нем я уже рассказывал а в 2015

завершили строительство шанхайской башни

и вот это действительно крутая штука

шанхайская башня самое высокое здание во

всей азии а в мировом рейтинге занимает

почетное третье место высота этого

небоскреба целых 632 метра строили

гигантское здание семь лет расходы по

проекту достигали 4 миллиардов долларов

и это кстати эконом вариант дело в том

что китайцы построили башню в форме

сужающийся к верху спирали такой

необычный дизайн снизил ветровую

нагрузку на 24 процента благодаря этому

архитекторы сократили количество

стальных усилительных конструкций и

сэкономили 58 миллионов долларов гэс три

ущелья

вы думаете что атомной станции самые

мощные тогда познакомьтесь с

гравитационной плотиной электростанции

три ущелья в год этот гигант

вырабатывает девяносто восемь миллиардов

киловатт-часов

его мощность около 22 с половиной

гигаватт насколько это много ну самая

крупная аэс в мире красиво jakke карего

в японии ее мощность составляет всего

8212 мегаватт китайская гэс в 3 раза

мощнее но это не единственная уникальная

особенность электростанции гэс три

ущелья самое тяжелое сооружение на

планете одна только бетонная плотина

весят 65 с половиной миллионов тонн в

длину на два километра 309 метров а в

высоту 185 метров чтобы построить это

гигантское сооружение потребовалось 27

миллионов кубометров бетона

если сделать из этого бетона трубу

метрового диаметра ею можно обмотать

землю по экватору над строительством

плотины работала 40 тысяч человек а

длилась она 17 лет общий бюджет проекта

составил 30 с половиной миллиардов

долларов и треть этой суммы ушла на

переселение

день чтобы запустить гэс создали

водохранилище объемом 39 кубических

километров для этого затопили гигантские

территории вдоль берегов реки конечно

там жили люди и конечно их пришлось

переселить китайское правительство

обеспечило новое жилье и подъемные

одному миллиону трёмстам тысячам человек

пекин шанхайская высокоскоростная

железная дорога

это самая быстрая железнодорожная линия

в мире поезда по ней ездят со средней

скоростью 330 километров в час а

максимальная скорость 380 километров в

час из пекина в шанхай можно добраться

за четыре часа 48 минут

а это между прочим 1318 километров для

сравнения средняя скорость российского

сапсана около 200 километры в час

от москвы до питера вы доедете за четыре

часа но расстояние между городами всего

600 45 километров в 2 раза меньше

строительство новой железной дороги

обошлось китайскому правительству в 33

миллиарда долларов на прибыль кстати

никто не рассчитывает анализ показал что

поезда останутся убыточными даже при

максимальной загрузке и все равно китай

готов финансировать железную дорогу из

бюджета почему потому что это все равно

выгодно новая магистраль решает проблему

безработицы люди могут свободно

перемещаться между регионами она же

обеспечивает приток финансов туризм дает

возможность студентам поступать в

отдаленные вузы упрощает бизнес контакты

вот на этом-то китай и планирует

зарабатывать поэтому охотно вкладывает

деньги в новые поезда

вагоны кстати очень комфортно и мягкие

анатомические сиденья кондиционер вай

фай биотуалеты

и отличная звукоизоляция на этих поездах

каждый день проезжай 220 тысяч человек а

за год 80 миллионов это на 10 миллионов

больше чем всё население франции

поворот китайских рек конечно это

метафора китайцы не поворачивают уже

существующие реки они всего лишь роют

новые дело в том что юг китая страдает

от регулярных паводков когда разливается

полноводная янцзы

а вот на севере постоянная засуха там

протекают хуанхэ и хай и воды в них

слишком мало еще мао цзэдун предложил

соединить юг и север каналами изменив

наполнения рек было это 70 лет назад и

тогда проект казался фантастикой но

китайцы народ упорной они сделали

фантастику реальностью

китайцы уже прорыли два грандиозных

канала жители засушливых районов

получили 10 миллиардов кубов воды в год

через 30 лет эта цифра вырастет до 45

миллиардов чтобы вырыть восточный и

центральный канал

китайцы переместили 11 миллиардов кубов

земли и уложили 22 миллиарда кубов

бетона

общая протяженность гидротехнического

комплекса две тысячи 400 километров

сейчас китайцы прокладывают третий канал

его длина составит 500 километров но

работы придется вести в горах на высоте

5 тысяч метров над уровнем моря канал

пройдет не под облаками а над ними эта

стройка считается самой масштабной в

мире бюджет уже превысил 80 миллиардов

долларов а ведь китайцы реализовали

только 2 3 плана причем это была легкая

часть специалисты назвали общую

стоимость проекта около 500 миллиардов

долларов это годовой бюджет польше не

слабо правда