Как там в поговорке: вырастить дерево, посадить печень, покрасить дом.
По последнему пункту есть вопросы. Намедни наблюдал за процессом покраски. И не дачного домика 3х4 (вы не поверите, но в самых глухих местах такие реликты ещё водятся), а вполне себе солидной девятиэтажки на полтора десятка подъездов. Кстати, в нем я живу.
Дом сдавали в далеком 1986 году, во времена буйства госприемки. Старожилы помнят это чудо, молодым обьяснить его суть теперь сложно. Но, благодаря ей, краска, отпущенная на покраску дома, была использована вся по назначению. Ну, может пару банок взял прораб а ещё пару загнали рабочие, как же без этого. Дом радовал ярким насыщенным желто-оранжевым колором стен и белизной балконов, напоминая нарядный пряник.
За десятки лет дожди смыли эту лепоту и дальше здание являло собой картину неприглядную. Чистый Гарлем, говорили люди, там бывавшие.
На доске объявлений появилась бумажка — дескать, будут красить, приберитесь на балконах, кто не спрятался, я не виноват. Строители справились за неделю — дом снова смотрится, как новенький.
Смотрится с улицы. Но другие дома микрорайона, которые с неё не видны, красить, похоже, никто не собирается. Ведь на благостную картинку порядка и заботы о жителях города они не влияют. Вряд ли мэр или президент свернут с улицы и увидят что за раскрашенным фасадом— все тот же Гарлем.
Так что дело князя Потёмкина-Таврического живет и процветает. Можно пытаться объяснить, почему в иных ситуациях важнее казаться, а не быть. Например, эффективным менеджером, благополучным ухоженным городом, процветающей страной. Но лишь с фасада.