Найти тему
Димка Швец

Про оборудование для перетяжки салонов

Расскажу немного про то, где, как и за какие деньги я покупаю оборудование.

Первой машинкой, на которой я сшил руль, была промышленная швейная машинка ПМЗ 22 класса (Подольский механический завод, сейчас есть завод с таким же названием, но это уже другое производство). Она была куплена, по-моему, в 2014 году, когда я пробовал наладить производство домашних тапочек. Стоила она 7000 рублей, что для неё баснословные деньги (такие машинки продаются от 2000 рублей).

Конечно, мало купить швейную машинку, её ещё нужно подключить и настроить. Большинство промышленных машинок подключаются к сети 380 вольт. Поэтому потребуются знания в электрике, чтобы подключить асинхронный двигатель в сеть 220. Но сейчас при наличии интернета, а тем более ютуба, можно научиться всему. А вот с настройкой машинки пришлось возиться очень долго - пару месяцев я не мог её победить (до конца так и не победил, наверное, надо уже менять запчасти). Но худо-бедно она у меня шила - в интернете скачал инструкцию, нашёл какие-то профильные сайты и методом научно-познавательного тыка я её настроил.

Спустя полгода работы по перетяжке рулей, в декабре 2018, я уже понимал, что швейная машинка нужна другая - как минимум с двойным, а лучше с тройным продвижением - для шитья средних и тяжёлых тканей и многослойных «пирогов». Покупать такую машинку новой - это брать китайские Типикал, Джуки, Аврора или что-то похожее. Стоит такой комплект (голова, стол и двигатель) в районе 40-50 тысяч. Да, ещё есть альтернатива купить европейские или японские марки типа Дюркоп-Адлер, Пфафф, Митсубиши, но там ценник вообще измеряется сотнями тысяч рублей: 200-300 тысяч за б/у. Естественно, мне это было не по карману. Точнее как, купить-то можно было (и то, максимум - китайца за полтинник), отдав все последние деньги, но я посчитал это нецелесообразным, ибо остаться без средств - не прельщающая перспектива, да и если вкладываться такими суммами, то потребуются уже серьёзные средства на бизнес в целом (тут хоть инвестора ищи). Но, как говорится, все прямо пойдут, а мы здесь повернём. После месяца поисков по сайтам объявлений я наткнулся на продажу швейной машинки ПМЗ 1862 класса - тройное продвижение, высокий подъём лапки, достаточная длина стежка, а запас прочности у этих аппаратов не подстать современным китайцам - ещё и внукам достанется. Основная проблема этих старых механизмов - отсутствие запчастей. Но я подумал (хотя думать тут нечего - вариантов-то других нет), что смогу найти людей, кто занимается производством запчастей к ним (потому как такой техникой до сих пор активно пользуются), в конце концов, всегда можно приобрести вторую голову на запчасти. Цена таких машинок варьируется достаточно сильно - всё зависит от состояния и продавца (и состояния продавца, наверное, тоже - как в прямом так и в переносном смысле: это может быть продажа закрывающегося бизнеса, и тогда ценник будет, как правило, очень гуманный, а может быть коллекционер-реставратор-перекуп, и тогда цена доходит до тридцати-сорока тысяч). В моём случае машинку продавал человек, занимающийся пошивом автомобильных салонов, так что я ещё и порасспрашивал его на предмет профессиональных хитростей, а ценник на машинку составил семь тысяч рублей плюс тысяча на дорогу (на эту тысячу он мне ещё и скидку сделал, за что ему спасибо).

Машинка была привезена, поставлена дома, подключена, настроена и я понял, что надо менять игольчатую пластину, зубчатую рейку (они были от машинки 1852 - такая же конструкция по сути, но нижнее продвижение) и натяжитель верхней нити. После долгих поисков в интернете была найдена небольшая компания в Пензе, где мне смогли помочь. Ещё что-то около пяти тысяч рублей - и у меня работающая швейная машинка! Ну а с с настройкой мне помог интернет и пара инструкций.

Собственно, это основное оборудование, необходимое в работе. Впоследствии, конечно, я оброс различным инструментом: клещи для автомобильных утяжек, наборы ключей, пластиковые съёмники, лобзик, фрезер (есть идея изготовления деревянных вставок в рули), сварочный инвертор, болгарка - это всё тоже необходимо в работе и в обустройстве рабочего места, стоит доступных денег и покупалось с текущей выручки.

А следующей относительно крупной покупкой (хотя крупной, скорее, в плане размеров и дальности поездки) стало приобретение брусовочной машинки - это агрегат для спуска (уточнения) края кожи. Машинка необходима при перетяжке передних панелей автомобилей и других пластиковых деталей, для того чтобы швы получались заподлицо, а не выступали некрасивыми буграми. Эти машинки стоят достаточно дорого - есть новый китай за тридцать пять тысяч (это только голова) и старые советские АСГ-13 и АСГ-12: агрегаты весом под 200 кг, но стоимостью тоже около сорока-пятидесяти тысяч за б/у. Долго я отслеживал объявления и нашёл-таки АСГ-13 за семь рублей в Коломне! Не раздумывая, позвонил, собрался и поехал - даже с учётом дороги (две с половиной тысячи рублей) это очень выгодная покупка! Но весь агрегат я забирать не стал: половина его массы - сварной неразборный стол, в котором установлен пылесос для обрезков - это агрегат промышленный, рассчитанный на беспрерывную работу сутками, а у меня он будет работать нечасто, поэтому я решил что мне станина не нужна, заберу только голову, столешницу, двигатель и ремни привода, а стол возьму от той самой машинки 22-го класса (я её до сих пор никак не продам)...

Так получилось интересное путешествие в Коломну (450 км по трассе от Брянска), в ближайшее время о нём расскажу подробнее.

И так совпало, что когда я ехал за этой машинкой, на работе меня уже ждала передняя панель от той самой трёшки BMW (где я уже делал сиденья и двери), которую клиент хотел перетянуть неважно чем, хоть термокожей... «Совпадение? Не думаю!» В ближайшее время расскажу о первом опыте перетяжке торпедо! Подписывайтесь!

Авто
268,3 тыс интересуются