Добрый день, друзья. Сегодня мы поговорим о невероятном подвиге молодоженов, которые, несмотря ни на что, все время двигались только вперёд.
Пока что Наши легендарные велики стоят в Тбилисском дворе с тех самых пор, как мы приехали сюда на них из дома. Можете себе такое представить? Я думаю это сделать сложно, но можно: мы сплоченно с супругом выехали на велосипедах из своей родной Тамбовской области и уверенным темпом направились на Кавказ.
Дорога была разной, в основном, лично для меня, она была сложной. Вспомнить только эти фуры, которые безумно пролетали мимо, унося меня с обочины на дорогу, даже нисколько не сбросив скорости. До конца всего пути у меня прям образовалась на них фобия. И каждый раз я испытывала только страх. И знаете, что я сделала? Мне попросту пришлось довериться водителям, которые несутся, непонятно в каком состоянии, сзади меня.
Потом началась Калмыцкая степь, и тут уже было много разговоров с местными калмыками о бродячих волках и койотах, что в палатке спать крайне опасно, когда мы то и дело в ней и спали.
А потом начался подъем — это значит мы уже приближаемся к Кавказскому хребту! Ночевать под Нальчиком в палатке с видом на бесконечную горную стену, которая вселяла в меня милые воспоминания из детства, когда я сидела на уроке по географии и внимательно слушала параграф учителя о Кавказском хребте.
После Владикавказа перед нами выросли огромные горы, к которым-то все время теперь и двигались. Это говорит о том, что впереди граница. Машин мало, может потому, что сейчас ноябрь?
Сначала Нижний Ларс, следом Верхний Ларс, ну вот и сама граница. Здесь очень много этих огромных фур, видно они уже долго тут стоят в очереди, которая за то время, как мы ехали, совсем не двигалась. Не уже ли так серьезно докапываются русские к проверке, как им самим охота задерживать столько людей? Напишите, что вы думаете по этому поводу.
Спустя пару километров с видом на фуры мы попадаем на границу. Русские пограничники в своём репертуаре — с кирпичным лицом. Я начала снимать историю для своих социальных сетей, и в один миг ко мне подбежала недовольная тетя в форме. Она с агрессией начала утверждать, что съёмки здесь категорически запрещены. Ну хорошо, конечно я перестала после такого снимать, а как же видеорегистраторы в автомобилях, им как быть, если они в почти каждой машине здесь снимают?
Вот знаете, я как знала, что на РУССКОЙ границе мы получим свою порцию негатива. Наверное это опыт, потому что по-другому Наши не умеют себя вести. А потом мы подъехали к грузинской границе и вот тут все было четко, быстро и с улыбкой. Это зарядило нас на продолжение и так нелегкого пути.
И наверно, если бы я заранее знала о «Крестовом перевале», который начался после Степанцминды, я бы наверно вообще не решилась на такое приключение. Мы поднимались целых полтора дня, без остановок на перекусы, потому что двигаться было и то холодно, ведь кругом снег, а если мы будем стоять и кушать — совсем замёрзнем. Да и чем быстрее мы все это пройдём, тем быстрее будем отдыхать. А пока идём-идём вверх и только.
Саша уже давно скрылся за поворотом, а я все жму на педали, но почему-то двигаюсь не так быстро, как он, наверное потому что я очень устала, мне безумно холодно, тяжело и меня достал этот подъем. И хорошо, что в ту минуту мне некому было жаловаться, я одна, а вокруг лишь могучие, снеговые горы и пролетающие мимо меня машины, которые часто сигналят и кричат мне «жми».
Та ночь, после перевала была не менее беспокойной. Она была ужасной! Мы долго искали подходящее место после перевала, потому что нас окружали только горы. Солнце уже село и мы решаемся все же остановиться недалёко от трассы, но пришлось подняться метров на 15-20 и уже там оборудовать лагерь. Мы вырубились как только наши головы коснулись курток (подручные подушки). Спустя пару часов мы с Сашей просыпаемся от шорохов вокруг палатки. Животных было больше, чем один, но пока точно не ясно. Но кто же может так подвижно бегать — кабаны, лисы, а может волки? Я не знала, что делать со своим сердцем, которое вскоре вылетит из груди, а мой отважный муж вообще хочет выйти и посмотреть кто там! Вы слышите, он хочет посмотреть, кто шарахается вокруг нас! Мои уговоры его немного угомонили, и так продолжалось какое-то время, мы просто сидели, прижавшись друг к другу в центре палатки. Сейчас я вспоминаю ту ночь с мурашками на теле. И если бы не единственный лай, который выдал этих существ за обычных собак, я бы не заснула вообще, или мало ли что с моим сердцем в итоге произошло после такого перенапряжения от страха. Утром мы покормили этих бродяг, которые не отходили от нас всю ночь.
Счастье, когда через пару тройку часов я увидела надпись ТБИЛИСИ. Это настоящее безумие. Мы все-таки доехали до первого перевалочного пункта. И здесь мы поживём какое-то время.
Мой муж за все время передвижения на велосипедах испытывал огромное удовольствие от всего того, что с нами происходило. И все же я думаю ему тоже было и трудно, и холодно, но он всегда держался как «огурчик», готовый двигаться только вперёд, готовый покорять все трудности и когда нужно защищать нас обоих.
Это было грандиозно. Конечно мы все снимали на камеру, и видео переодически будут выходить. А пока предлагаю вам посмотреть одно из них.