Как мы столкнулись с "левшеством"
Когда моей старшей дочке, Кате, было четыре года, я стала обращать внимание на то, что она перестала в равной степени пользоваться обеими руками.
Ее любимое занятие - лепка фигурок из пластилина. И буквально в один момент стало очевидно, что лепить двумя руками поочередно, ей стало неудобно.
Поскольку в семье левшей у нас не было, на тот период я так думала, подумала, что с ребенком что-то не так.
Стала спрашивать у Кати, не болит ли правая ручка. Оказалось, что ребенок даже не задумывался о том, что выбрал левую руку в качестве главной.
Я была, мягко говоря, расстроена. Как-то читала книгу о том, как сложно переучить левшу, да и весь мир вокруг устроен вроде как для правшей - таков был художественный посыл произведения.
Беседа с психологом, логопедом и чтение книг
Мне очень повезло, что на работе могу в любой момент обратиться за консультацией к психологу и логопеду.
И тот, и другой специалист мне в один голос сказали, что расстроилась я зря. Ничего особенно в левшестве нет.
Сейчас оно считается всего лишь вариантом нормы, деток никто не переучивает и в основной массе детей вообще не выделяет.
Мне посоветовали почитать литературу, поработать с текстами для более точно определения левшества.
Тесты мы провели в большом количестве.
Тест с конструктором
На мой взгляд, лучше всего себя показал тест с конструктором: ребенок непринужденно выполняет с ним действия, которые ему интересны.
Что мы делали с конструктором:
1. Собирали разные фигурки, потом их же разбирали.
2. Складывали конструктор в коробочку, коробочку открывали и закрывали.
3. Мыли каждую детальку водой, потом вытирали насухо полотенцем (это особенно понравилось ребенку, и это было для дочки непредсказуемо).
В процессе я постоянно фокусировало свое внимание на той ручке дочери, которая выполняла "основные действия" с конструктором.
Важно знать, что ребенок - левша
Вроде бы расстраиваться нечему, но что дает знание о том, что малыш левша?
Кому это надо знать и надо ли, раз сейчас уже никто не переучивает писать правой рукой?
Это важно знать родителям, я пока вижу в этом только две причины.
1. Об этом еще до 1 сентября первого учебного года сказала учителю Кати.
В классе у нас две левши, а мальчонку учитель упорно учила писать правой рукой. Педагог просто не знала, об этом обязательно нужно предупредить самим папе и маме школьника.
Нам попался очень толковый педагог, никаких попыток переучить не было.
2. Рабочее место нашего школьника-левши немного иное, чем у правшей.
Я никогда не расставляю учебники или другие материалы так, как удобно мне. Заметила, что дочь все ставит с противоположной стороны.
Даже осветительный прибор у нас переместился в правую сторону. Иначе дочка говорит, ей мешает тень.