Найти в Дзене
Волю Мысли

Найк. История компании.

В 1964 году студентом Филом Найтом, бегуном на средние дистанции в команде Орегонского университета, и его тренером Биллом Бауэрманом была основана компания Nike. Первое ее название было Blue Ribbon Sports, а её первым заказом стала покупка 300 пар кроссовок у японской фирмы Onitsuka Tiger (в настоящее время ASICS) для перепродажи в США. Сначала кроссовки продавались с машин, но в 1966 был открыт первый магазин. В скоро времени компания стала заказывать обувь собственного дизайна, а не заниматься лишь перепродажей японских кроссовок. Фирма становилась все популярнее и в 1971 году смогла получить дополнительное финансирование от японского торгового дома Nissho Iwai Corporation (с 2004 года Sojitz). Благодаря этому компания существенно расширила свои операции. Этот год был знаменателен также и тем, что они стали использовать фирменный росчерк (Swoosh). В 1972 году были разработаны кроссовки Nike Moon с вафлеобразным рисунком подошвы, полученным с помощью обычной вафельницы, в этом же году компания вышла на рынок Канады, а в 1974 году на рынок Австралии. Начиная с Олимпиады 1972 года, компания начала сотрудничать с известными и перспективными спортсменами для продвижения своей продукции.

Основатель компании Найк Фил Найт
Основатель компании Найк Фил Найт

В 1974 году была открыта первая фабрика Blue Ribbon Sports в США, в штате Нью-Гэмпшир, продажи росли год от года и если в 1974 году они составили $5 млн, то в 1977 году ровнялись уже $28 млн. новые фабрики были открыты в штате Мэн, на Тайване и в Корее. Также в этом году начались продажи в Азии, а в 1978 г. в Европе и Южной Америке.

В 1978 году происходит смена названия компании на Nike, Inc. Прогрессивный дизайн и агрессивный маркетинг дали Nike возможность в конце 1970-х годов обойти на рынке спортивной обуви США немецкую компанию Adidas.

В 1979 году компания Nike начала производство спортивной одежды.

К 1980 году 80 % производства товаров Nike приходилось на Тайвань и Корею, в 1981 году были открыты первые фабрики в КНР, а также фабрика в Ирландии.

В 1983 году компания начала терпеть убытки. Вывод на спортивный рынок товаров Японии был очень успешным, но отделения, размещённые в Европе, приносили убытки.

В 1984 году продажи на внутреннем рынке продолжали падать, все три фабрики в США были закрыты.

-3

В 1984 году был подписан контракт с Майклом Джорданом и основана линия баскетбольной обуви Air Jordan. Это, в сочетании с активной рекламной кампанией (Just Do It) и сокращением персонала, позволило возобновить рост продаж, в 1986 году выручка впервые достигла миллиарда долларов. В 1990 году был открыт первый торговый центр NikeTown, в котором продавался полный ассортимент продукции Nike.

На середину 1990-х годов Nike уверенно занимала первое место на рынке спортивной обуви в США с долей 30 %.

В последние годы XX века оборот упал, что было связано с азиатским финансовым кризисом и бойкотом продукции Nike в США и ряде других стран в связи с обвинениями касательно условий труда на фабриках компании в Азии.

На сегодняшний день это гигантская корпорация, включающая в себя несколько десятков успешных брендов, которая начиналась с амбициозной идеи студента изменить мир. И ему это удалось — благодаря неизменной верности спортивным традициям, постоянному совершенствованию технологий, любви к инновациям и не угасающему боевому духу.

sentashoes-обувь из Китая.