Найти тему

Что происходит с нашей медициной?

Врачи-трансплантологи уволены по причине не одобренной Минздравом методики лечения. Родители пациентов протестуют против такого решения.

В последние дни разыгралась нешуточная драма в отношении врачей-трасплантологов Михаила Каабака и Надежды Бабенко. Эти врачи 12 ноября были уволены из Национального центра здоровья детей (НЦЗД), где они проводили уникальные операции по пересадке почки. Обычно такие операции делают только тем детям, вес которых составляет не менее 9 килограмм. Так поступают потому, что в противном случае очень велик риск отторжения пересаженного органа. По информации портала Business FM, уникальность методики доктора Каабака состоит в том, что он со своей командой делает эти операции детям, имеющим вес от 6 кг.

Причину увольнения врачей директор НЦЗД Андрей Фисенко обосновал Михаилу Каабаку тем, что методика, по которой ими проводится пересадка почек, не утверждена Минздравом. В его схеме лечения применяется препарат "Алемтузумаб". Данный препарат зарегистрирован в России, но область его применения никак не связана с пересадкой органов. Обычно у нас маленьких детей с больными почками держат на диализе, пока они подрастут и наберут вес, необходимый для проведения пересадки. Каабак же применяет этот препарат для временного подавления иммунной системы у ребёнка, чтобы пересаженная почка успела прижиться в детском организме. Использование именно этого лекарства дало возможность делать такие операции детям с недостатком веса.

Доктор Каабак применял свою методику пересадки почек с 2006 года. За это время было сделано около 400 операций. Как сказала Надежда Бабенко, последующее наблюдение прооперированных детей показало их пятилетнюю выживаемость на уровне девяноста семи процентов.

Несмотря на это, главный трансплантолог Минздрава Сергей Готье и зав. отделением трансплантации почки Российской детской клинической больницы Алексей Валов неодобрительно относятся к методике врачей Каабака и Бабенко. По их словам, применяемая ими схема лечения уже привела некоторых пациентов к осложнениям и необходимости делать повторную операцию.

Более того, ещё в 2016 году против Михаила Каабака было возбуждено уголовное дело по статье "халатность" в связи со смертью 17-летнего пациента. По результатам экспертизы Сергея Готье, главного трансплантолога Минздрава, прокуратура выдвинула обвинение медику в незаконном использовании препарата "Алемтузумаб". Сам Михаил Каабак утверждает, что смерть юноши произошла не из-за препарата, а потому, что его мать отказалась продолжать лечение.

До конца года ждут своей очереди на операцию по пересадке почки ещё 16 детей. Поскольку Каабак и Бабенко отстранены от работы, и схема их лечения оказалась под запретом, то, по всей вероятности, эти пациенты никакого лечения не получат.

В поддержку врачей выступили родители бывших и настоящих их пациентов. Организовавшись, они написали письмо в Минздрав с требованием разрешить продолжить работу врачу Михаилу Каабаку и его команде. Более ста человек подписались под этим обращением. Также на сайте Change.org создали петицию с аналогичным требованием. На время написания этой статьи количество подписавших петицию составило около полумиллиона.

К делу Каабак подключилась юрист Виктория Шергина @shergina.victoria. Накануне она ходила на прием в Минздрав. После этого Виктория написала в своем Instagram:

«С утра была в Минздраве. Разговор вышел не из приятных. Кажется, там решили, что мне достаточно выслушать их речь (зачитанный вслух список детей с уверением, что по ним уже работают). Вклиниться со своими замечаниями вначале решительно не давали. В итоге, всё таки удалось донести мысль, что диалог о детях невозможен вне разговора о враче. У пациента должно быть право решать, кто его будет лечить, причём этот выбор должен быть информированным.

Сообщили, что тех пациентов, кто хочет к Каабаку, прооперирует Каабак. Они не против. Правда, не понятно где. В НЦЗД пускать не хотят. По какой причине не сказали. Отделение пустое, логично было бы вернуть Михаила Михайловича туда, но нет. Про финт с Морозовской больницей смотрите у @masha_subanta. В качестве причины увольнения Каабака назвали использование алемтузумаба. Сложилось впечатление, что мне повторяли слова Готье. А как иначе, если его позицию выслушали, а Каабака нет?»

-3

Возникает вопрос, что происходит с нашей медициной? Амбиции одного человека стоят выше, чем жизнь ребенка? Напомним, что 16 детей, стоящих в очереди на операцию по пересадке почки у врача Каабака, возможно эту операцию так и не получат. До конца этого года точно. Получается, они обречены? Так и хочется сказать: «Миндрав, опомнитесь, и дайте надежду этим малышам».

Добавим, что пока готовилась статья, поступили новые новости. Об этом рассказала в своем Instagram  @masha_subanta. С декабря врачи Бабенко и Каабак начнут приём в Морозовской больнице - всего 2 раза в неделю. Будут класть на биопсию тех, кому уже пересадили почки, чтобы контролировать их состояние.

"Каабаку предложено с 2020 года делать в Морозовской трансплантации почки, но пока неизвестно с какого месяца и какой будет объем финасирования. Предположительно, это будет на уровне 10 трансплантаций в год. Проводить трансплантации предполагается на базе кардиохирургического или урологического отделения.

Со слов Каабака, чтобы развернуть практически с нуля в Морозовской больнице полноценную трансплантационную программу, нужно устроить туда как минимум 15 высококлассных специалистов. Быстро это не получится, потому что их надо ещё сорвать со своих рабочих мест. Но главная проблема - нет площадей для этого в Морозовской. В этой больнице можно оперировать только несложных пациентов. Маловесных - нет, риски высоки. Диализа в Морозовской нет, т.е. возможно лечить только простые случаи, когда диализ до и после трансплантации почки не требуется.

Где оперировать детей с хронической почечной недостаточностью в тяжёлом состоянии, сложных и маловесных детей - непонятно. Идеальный вариант - в НЦЗД, откуда их уволили. Там есть всё необходимое для проведения высокотехнологичных операций. На просьбу о возвращении в НЦЗД юристу @shergina.victoria (представляет интересы родителей и уволенных врачей) в Минздраве отказали. Причину не объяснили. Почему нельзя вернуться в отделение, где есть все необходимое, и которое изначально создавалось для трансплантации почек детям? И стоит пустое, пропадает зазря? Во вторник 26 ноября Каабаку назначили встречу с министром здравоохранения Скворцовой. Будут решать вопрос, где оперировать маловесных и сложных детей. Надеюсь, решат»

-4

И мы тоже будем надеяться. Иначе зачем это все? Ситуация абсурда.

«Ты можешь быть бесконечно прав, Минздрав, но какой в этом толк, если дети будут умирать из-за твоей правоты?»

Читайте нас и подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен 

 Читайте также:

Болезни отступают: за несколько часов до смерти мужчину спасла общая молитва

В следующем году в России начнут подготовку госпрограммы вооружений на период до 2033 года

В Кремле вручили награды семьям погибших под Северодвинском

Можно ли совершать богослужение дома

США накажут Китай за нарушения прав человека в Гонконге

Близкие Анастасии Заворотнюк опровергли слухи о ее смерти