Старое интервью Рене Меленстена, которое актуально и сегодня.
Рене Мелестин был ключевым членом первой команды сэра Алекса Фергюсона в Манчестер Юнайтед в течение шести лет. За это время они выиграли четыре титула Премьер-лиги, Лигу чемпионов и Клубный Чемпионат мира. Рене рассказал о нюансах, которые делали шотландца таким великим.
Принципы Ферги
Иметь видение картины в целом
Конечная цель была победить, но Сэр Алекс хотел победить в определенном стиле. Я помню, как он привел меня в свой кабинет, когда назначил тренером первой команды. Он сказал: — Послушай, Рен, мне не нужно говорить с тобой о том, как проводить тренировки, ты же все знаешь. Но я хотел бы повторить то, что я хочу видеть. Владение мячом важно, но владение всегда должно быть с определенной целью. Когда мы атакуем, я хочу видеть темп, силу, проникновение и непредсказуемость. Это четыре вещи, которые вы должны прививать команде на каждой тренировке.
И он всегда был большим сторонником молодежи. Это означает инвестирование в Академию клуба и политику, но также и предоставление возможностей игрокам. Если когда-нибудь у него будет шанс привести доморощенного игрока в первую команду, он это сделает.
В мой первый сезон в Академии [2001] он сразу проявил живой интерес к моей работе. Он приезжал на Литтлтон-Роуд по меньшей мере три или четыре раза, чтобы посмотреть, что мы делаем. В конце сезона у меня была очень долгая беседа с ним о том, что я делаю и как я вижу перспективу. То, что мы делали, было попыткой развить этих детей, «Лингардов» и «Рэшфордов», в течение следующих 10 лет.
Чтобы быть хорошим менеджером, нужно быть провидцем. Во-первых чего я хочу достичь? Тогда вы разрабатываете стратегию. Как я собираюсь достичь этого, в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе? Тогда ты подбираешь подходящих людей, чтобы это сделать. Вот что он делал.
Делегирование полномочий
У нас были специалисты по всем направлениям — техническим, силовым и реабилитирующим , медицинским, аналитическим. Это было похоже на часовой механизм.
Менеджер достиг самого высокого уровня управления — он делегировал полномочия. Он наблюдал за всем этим, но он всегда держал все под контролем, при этом он дал нам свободу делать нашу работу так хорошо, как мы могли. Он доверял Стиву Макнелли в вопросах медицины, Майку Фелану, мне и Эрику Стилу в вопросах тренировок и так далее. Это создало для него много пространства, так что он мог действительно сосредоточиться на достижении общей цели.
Создайте правильную среду
Было и еще кое-что, что я понял только потом: ни разу за все шесть лет, что я работал на Сэра Алекса, я не испытывал никакого давления. Я никогда не чувствовал себя «я здесь под присмотром» или «менеджер не доволен чем-то». Это требует высшего пилотажа руководства, чтобы все чувствовали себя комфортно. У нас были трудные моменты, но мы никогда не увлекались депрессией. Мы смогли очень быстро увидеть перспективы измениться и двигаться дальше.
Правильное руководство — это забота о том, чтобы люди чувствовали себя комфортно и извлекать из них максимум пользы. Это применимо в любой компании, при любом образе жизни. Работать на клуб размером с Манчестер Юнайтед, который хочет выигрывать Премьер Лигу и Лигу Чемпионов каждый сезон и никогда не чувствовать ни одного дня давления, ничего себе.
Всегда адаптироваться и эволюционировать
Все меняется. Появились технологии видео анализа, «Prozone», ноутбуки на тренировках и он сумел использовать все это в своих интересах. Тони [Струдвик] приходил с замечательными идеями, а Сэр Алекс всегда слушал и часто говорил: — Да, сделай это. — У него была эта способность адаптироваться и развиваться, что редко, возможно, уникально, когда вы думаете, как долго он был в МЮ и каких успехов за это время достиг.
Это масштаб человека и уровень его возможностей, они были настолько велики, что позволили ему не зацикливаться на том, что он уже знал. Он всегда говорил — Когда я начинал здесь, у меня было четыре сотрудника, теперь у меня их больше, чем у Маркса и Спенсера. Его роль менеджера все время развивалась и менялась, и он принял ее.
Будьте решительны
Если нужно будет принять трудное решение, он его примет — лишь бы это было в интересах клуба. Он мог быть быстрым и смелым. Мы видели это снова и снова — если это было увольнение кого-нибудь значимого или перемещение одного или привлечение кого-то, он никогда не боялся принимать решения.
Вера
Он всегда говорил: — Наш подход — это 75 на 25, где 75% о нас и 25% о противнике. Потому что мы Юнайтед. — Речь шла о том, чтобы постоянно подчеркивать, насколько мы хороши, насколько сильны. Многие команды делают наоборот, показывая своим игрокам видеонарезки противников и заставляя их выглядеть так хорошо. А на деле вы думаете: — Ого, вот с чем мы здесь сталкиваемся?
Юмор
Очень часто люди приходят ко мне и говорят: — Держу пари, Фергюсон был не из тех, на кого легко работать — Послушайте, ничто не может быть дальше от истины, чем это утверждение! С ним очень комфортно было работать, каждый божий день.
Это была одна волна, на которой мы находились — и игроки тоже это чувствовали. Это исчезло после того, как он ушел. Ключом к работе с такими известными игроками является информирование и содействие. На тренировках вы не говорите им, как делать каждый шаг, вы показываете им варианты. Вы подкрепляете это видеозаписью — Это то, о чем я говорил с вами, это то, что я имел в виду. И вы позволяете им развиваться.
Если и есть одна вещь, которая выделяется из моего времени в Юнайтед, то это количество веселья, которое у нас было. Мы смеялись каждый божий день. Сэр Алекс обладал невероятным чувством юмора. Только теперь я понимаю, насколько это было уникальное время.
Еще больше интересных статей у нас на сайте https://redband.site/