Спустя два года после успешной адаптации «Игры Джеральда» Стивена Кинга Майк Фланаган взял на себя задачу как адаптировать еще один роман Кинга, «Доктор Сон», так и следовать так называемому шедевру Стэнли Кубрика «Сияние».
Хотя не возможно сказать, является ли «Доктор Сон» Фланагана хорошей адаптацией или нет, поскольку не все прочитали роман, можно сказать, что он отлично справился с работой над продолжением, которое, на мой взгляд, затмевает оригинал, поскольку очень (не) напряженный и довольно жуткий фильм ужасов от начала до конца.
В 1980 году после побега из отеля «Оверлук» Дэнни Торранс (Роджер Дейл Флайод) живет во Флориде со своей матерью Венди (Алекс Эссо), но его все еще преследует одна из привидений отеля, женщина из комнаты 237, и ищет помощи у Дика. Хэллоранн (Карл Ламбли).
Тем временем мы узнаем о существовании Истинного Узла, культа квази-бессмертных, которые питаются паром, исходящим от умирающих и напуганных людей во главе с Розой Шляпой (Ребекка Фергюсон).
Тридцать один год спустя, Дэнни (Юэн МакГрегор), который ездит на «Дэне», - алкоголик-бродяга и попадает в маленький городок в Нью-Гемпшире.
Он сразу же оказывает поддержку Билли Фриману (Клифф Кертис), который становится его спонсором и получает его работу в городской гериатрической больнице.
Тем временем 5-летняя Абра Стоун (Дакота Хикман) обнаруживает свои сияющие способности и начинает телепатически общаться с Дэном.
Восемь лет спустя Истинный Узел похитил и замучил до смерти Брэдли Тревора (Джейкоб Тремблей), юного мальчика с сияющим светом;
13-летний Абра (Кайли Керран) чувствует это и просит Дана о помощи.
Написание является самой слабой частью фильма.
С точки зрения истории, есть одна большая проблема с адаптацией Фланагана: само собой, разумеющимся, что его аудитория читала роман Кинга.
Не знаешь по какой причине, но чувствуешь себя потерянным и растерянным вначале, неспособный понять, что происходит, и увидеть, как это связано с «Сиянием».
К удивлению, когда история начинает разворачиваться и Фланаган переплетается с тремя сюжетными линиями - Даном, Аброй и Узлом - понимаешь, сколько вложено , и невозможно оторвать глаз от экрана, даже когда фильм находит его кульминация в неутешительном третьем акте.
Характерно, не хватает характеристики и развития, и нет абсолютно никакой креативности, когда дело доходит до их именования - Абра - это сокращение от Абракадабры, а Роза Шляпа известна как таковая, потому что ее зовут Роуз, и она носит шляпу.
Хотя нравится то, что они делали с характером Дэнни - для него было вполне естественно стать алкоголиком, как и его старик, тем более, если учесть, что он пережил в детстве, - его развитие стремительно идет - вместо того, чтобы показывать ему борьбу Фланаган, из-за своей зависимости, прыгает вперед на восемь лет, а его роль доктора Сна в гериатрической больнице преступно недооценивается.
Характер Абры не мог стать более одномерным, как не у друга Дэна Билли.
Злодеи тоже не очень хорошо написаны. Неизвестно, кого обвинять, Кинга или Фланагана, но решение иметь мощного и грозного злодея, которое пугает нас и заставляет нас бояться главных героев, на самом деле не окупается.
Проблема в том, что им не хватает характеристики, у них нет предыстории, и их мотивация в лучшем случае поверхностна.
Нам постоянно напоминают о том, насколько мощна Роза Шляпа и что Дан и Абра находятся в опасности, и все же многочисленные взаимодействия между Роуз и Аброй на самом деле показывают обратное, поскольку Абра всегда имеет превосходство.
Несмотря на плохое письмо, невозможно не сочувствовать героям, болеть за них, чувствовать грусть и боль всякий раз, когда им причиняют боль, и бояться Розы Шляпы.
И кредиты идут на актерский состав - и Фланаган за получение отличных выступлений от них.
Несмотря на то, что он не такой запоминающийся и притягательный, как Джек Николсон, Эван МакГрегор, как взрослый Дэнни, демонстрирует захватывающую и правдоподобную игру, особенно хорошо демонстрируя хрупкий менталитет персонажа.
Молодая Кайли Керран несёт свою часть фильма без особых усилий и доставляет удивительный спектр эмоций.
Актеры, изображающие Венди и Джека Торранса - Алекс Эссо и Генри Томас - оба хорошо справляются со своей работой, поскольку их спектакли очень напоминают спектакли Дювалла и Николсона.
Основной момент для меня, хотя была Ребекка Фергюсон как Роза Шляпа. Она берет ее слабую, ущербную злодейку?
Характер и возвращает гипнотическое, сенсационное представление, которое превращает персонажа в угрожающее и пугающее.
Доктор Сон также извлекает выгоду из режиссерских навыков Майка Фланагана.
Он делает очень хорошую работу, имитируя стиль режиссуры Стэнли Кубрика - уверенно можно сказать, что поклонникам Кубрика это не понравится, но это очень хороший способ отдать дань уважения оригинальному фильму, а также напомнить, что это продолжение, которое вы смотрите - и ему удается доставить невероятный уровень напряжения, особенно во втором акте темных тонов - чувствуешь себя все время был на краю своего места, искренне чувствуя себя испуганным.
Чувство страха и страха и мрачная атмосфера еще более усиливаются благодаря потрясающей кинематографии Майкла Фимогнари и призрачному баллу The Newton Brothers.
Да, «Доктор Сон» - несовершенный фильм, но это не мешает ему быть интересной и увлекательной фантазией-ужасом написанного короля ужасов Стивена Кинга.