Найти тему
Vella

«Ford против Ferrari» – в погоне за мечтой на скорости 220 км/ч

Два концерна с амбициями. Два гонщика на трассе. Два обладателя Оскара в кадре.

Кадр из фильма "Ford против Ferrari", 2019 г.
Кадр из фильма "Ford против Ferrari", 2019 г.

Америка, середина 60-х годов.

Генри Форд Второй – владелец компании Ford, который пытается выйти из тени своего знаменитого деда. Одна из возможностей это сделать – собрать самый быстрый в мире автомобиль, чтобы обставить конкурента Энцо Феррари и победить в гонке 24 часа Ле-Мана.

Кэрролл Шелби – дизайнер-конструктор и продавец машин, который когда-то был высококлассным гонщиком. По состоянию здоровья он вынужден отказываться от участия в каких-либо соревнованиях в качестве пилота спорткара. Тем не менее, его по-прежнему непреодолимо тянет на трассу.

Кен Майлз – талантливый механик, отважный гонщик и просто заноза в заднице для всех, кому «посчастливилось» иметь с ним дело. Он любящий муж и заботливый отец, но главная его страсть – это скорость.

И вот однажды эти трое встречаются…

…Россия, 2019 год. Я сижу в подмосковном кинотеатре, вжавшись в кресло, и рефлекторно уклоняюсь от летящих в меня оторванных колес и дверей. В это время на экране Кен Майлз (в исполнении Кристиана Бэйла) несется к финишу на гоночной машине марки Ford, которую он спроектировал вместе с Кэрроллом Шелби (герой Мэтта Дэймона) за 90 дней.

– Кинокартина «Ford против Ferrari» получилась очень зрелищной и очень настоящей! Ради нее Мэтт Дэймон пожертвовал шевелюрой, а Кристиан Бэйл – килограммами. Первый был вынужден сделать перманентную завивку, чтобы больше походить на своего персонажа, а второй – просто не помещался в салон спорткара после участия в байопике «Власть», где сыграл весомого во всех смыслах политика Дика Чейни. Так что Бэйл сбросил около 30 кг где-то за полгода, в который раз удивив зрителя отменным метаболизмом!..

-2

С большой ответственностью подошли к своим обязанностям и остальные создатели фильма, чье производство обошлось в копеечку. Например, было решено почти полностью отказаться от применения спецэффектов. Все машины, что мелькают в кадре, – настоящие. Их покупали у частных владельцев, брали в аренду у коллекционеров и одалживали на время у музеев. Для сцены на заводе Ford потребовалось около двух десятков оригинальных раритетных автомобилей (догадайтесь, какой марки?), а сам завод, точнее ленточный конвейер построили специально для съемок.

В итоге – восторги зрителей по всему миру, похвала критиков, высокие рейтинги, приличные денежные сборы и обоснованные претензии на Оскар. Что же касается моей скромной рецензии – едва ли мне удастся передать весь азарт и восторг, которыми наполняешься во время просмотра!.. Я просто посоветую вам отложить на время свои дела и сгонять во Францию 60-х годов вместе с Шелби и Майлзом, на гонку 24 часа Ле-Мана, которая пока еще идет в кинотеатрах.

Приятной вам поездки – и не забудьте пристегнуть ремни!