Банк Греции выдал данные, что за 9 месяцев этого года в бюджет страны поступило более 16 млрд евро. Такая же сумма была за все 12 месяцев прошлого года. Что означает, что год нынешний станет рекордным с точки зрения получения доходов от туризма. Беря в расчет рост этого года, в стране ожидают, что сумма к концу года составит не менее 17 млрд евро.
Цифры говорят, что доходы растут
С января по сентябрь 2019 года средства, полученные от туристов, посещающих страну, выросли на 14 процентов по сравнению с тем же периодом года прошлого (было 14,01 млрд за 9 месяцев, за год - 16,1 млрд).
За сентябрь средства, полученные от оказания туруслуг, выросли на 16 процентов, если сравнивать с сентябрем прошлого года. Туризм Греции показывает удивляющий всех рост даже несмотря на замедление темпов экономического роста в Германии (а туристы из Германии составляют достаточное количество от всех приезжающих в страну), и не смотря на крах в конце сезона одного из британских туроператоров.
Растут цены на номера в отелях
Более высокие темпы роста доходов говорят не только об увеличении туристов, но и о растущих ценах на номера в отелях. А это порождает и увеличение предложения, в том числе и предложения жилья, сдаваемого в краткосрочную аренду. Оно, как правило, выходит дешевле, чем поселиться в отеле, где цена номера растет в связи с увеличивающимся спросом.
Количество номеров в Афинах и Салониках, на нескольких популярных островах приближается к точке насыщения. Но несмотря на это, все большее количество людей стремятся уйти в этот бизнес и превращают средние и даже крупные объекты недвижимости в такие турединицы, как бутик-отели. Увеличивается и количество квартир для краткосрочной аренды. А чем еще заняться в Греции при их-то экономике?
Турист уходит из больших отелей в маленькие
Предполагается, что это избыточное предложение небольших отелей негативно скажется на занятости в отелях крупных. Повлияет на это и рост краткосрочной аренды, потому что турист уйдет из больших отелей в квартиры.
А спрос на краткосрочную аренду в Греции действительно растет. Как и предложение. Многие компании бросились в эту нишу, причем стараясь оказывать туристам услуги ничуть не хуже, чем когда они останавливаются в отелях. Они предлагают много услуг, начиная от онлайн-бронирования и заканчивая предложением продуктов, готовых закусок, приветственными напитками и всякими деликатесами в большинстве своем местного производства.
Последние данные Греческого статуправления говорят, что более четверти (25,61 процента) ночных туристов, остающихся в стране в 2018 году, находились в краткосрочном жилье, а не в больших гостиницах. И большую часть такого жилья можно забронировать онлайн.
25 процентов рабочих мест - в туризме
На долю туризма в 2018 году приходилось 20,6 процента ВВП и 25 процентов рабочих мест. О том, что количество туристов растет, говорит и тот факт, что всего за шесть лет количество туристов, прибывающих в Афины, увеличилось более чем вдвое, поскольку столица становится самостоятельным крупным туристическим направлением, и, по данным 15-го опроса гостей отеля Attica, проведенного Ассоциацией отелей Афин-Аттики и Argosaronic Hoteliers Association и GBR Consulting, этот показатель превосходит показатели удовлетворенности посетителей.
С 2,5 млн до 5,7 млн человек за шесть лет
В период с 2012 по 2018 год в аэропорту Афин число туристов из других стран выросло с 2,5 млн до 5,7 млн человек в год, а данные за этот год до сентября свидетельствуют о дальнейшем ежегодном увеличении на 12%.
Есть у туризма и проблемы
Исследование также выявило проблемы, с которыми сталкиваются туристы, такие как отсутствие чистоты в общественных местах и загрязнение воздуха, в то время как большое число посетителей Аттики, около 1 млн человек в год, живут не в гостиницах, а в краткосрочно арендуемом жилья.
Уровень заполняемости гостиниц снизился на 2,4 процента в сентябре 2019 года по сравнению с предыдущим годом, а уровень заполняемости номеров вырос на 1,2 процента, в результате чего средний доход на номер снизился на 1,3 процента год-к-году.
Все для туристов, даже торговые галереи
Даже торговые галереи в Афинах планируют реконструировать с тем, чтобы сделать их привлекательными в первую очередь для туристов... Так, аркада “Арсакея” в центре Афин будет отремонтирована благодаря инвестициям в размере 12 миллионов евро, которые превратят ее в культурный и гастрономический центр, пропагандирующий здоровый образ жизни и питание..
В здании школы Арсакио для девочек и недавно созданного Государственного совета были также открыты книжные магазины (Stoa tou Vivliou) и большое кафе, в котором проводятся занятия и лекции. Владельцы здания, которые также управляют школами Арсакио и компанией Legendary Food, заявиляют, что они хотят, чтобы здание стало одним из главных туристических направлений в Афинах.
Ремонтные работы на 11 тыс. кв.м (1,1 га) комплекса зданий запланированы в бюджете почти в 12 млн евро и начнутся через 10 месяцев. Ожидается, что этот проект позволит создать 500 рабочих мест непосредственно и 5000 рабочих мест косвенно.
В планах - магазины с греческими производителями, дегустационные мастерские оливкового масла и вина, уроки кулинарии для детей, рестораны быстрого питания и крупные франшизы.
Компания Legendary Food была основана двумя бывшими банкирами (Ванжелисом Конциасом и Панаджиотисом Триантафиллопулосом), стратегом бренда Peter Economides и бизнесменом Aris Kefaloyannis, который в настоящее время является ее генеральным директором.