Хотя многие женщины стремятся кормить своих детей грудью, это не всегда легко. Ситуация может быть затруднена ... рекламой заменителя молока - таков основной вывод отчета о проверке соответствия маркетинга продукции для младенцев и детей младшего возраста международным кодам заменителей молока.
Доклад был подготовлен Всемирной организацией здравоохранения: "Грудное вскармливание является наиболее эффективным не медицинским вмешательством для защиты здоровья маленького ребенка. ВОЗ рекомендует исключительно грудное вскармливание до конца шестого месяца и продолжать кормление в течение двух лет. Каждый родитель имеет право на достоверную информацию о пользе грудного вскармливания. Поэтому реклама продуктов для замещения грудного молока должна регулироваться и контролироваться".
В интересах содействия грудному вскармливанию ученые и эксперты Министерства здравоохранения, проанализировали соответствие маркетинга продуктов, предназначенных для младенцев и детей, Кодексу, разработанному ВОЗ.
Реклама, маркетинг и решение о том, как кормить ребенка.
Кодекс, разработанный ВОЗ, регулирует маркетинговые, рекламные и рекламные мероприятия, касающиеся продуктов для кормления младенцев и детей младшего возраста, бутылочек и сосок для кормления, а также деятельность, связанную с продуктами в области продвижения, распределения образцов, деятельности в медицинских учреждениях, отношений с работниками.
В рамках исследования было проведено 380 интервью с матерями детей в возрасте 0-6 месяцев и 6-36 месяцев в поликлиниках и больницах. С другой стороны, наблюдения за рекламной деятельностью проводились в близлежащих больницах и поликлиниках. Кроме того, был проведен мониторинг рекламы, появляющейся на телевидении, в Интернете и печатных журналах для родителей.
"Хотя можно сказать, что место распространения таких материалов является адекватным, сообщение этого маркетинга не всегда подходит для родителей и может повлиять на решение относительно питания ребенка, которое принимается не на основе достоверных знаний, а на основе рекламы. В то же время информация, представленная в рекламных объявлениях, не является полностью научной, что может ввести в заблуждение родителей" - отмечают специалисты.
Роддом не место для маркетинга.
Как показывают исследования, легкий контакт с образцами заменителей молока происходит в роддоме, и факт распространения их по каналам, которые укрепляют доверие к этим продуктам, то есть через врача или акушерку - и, следовательно, людей с очень высоким авторитетом - оказывает влияние на решение изменить способ кормления с естественного на искусственный.
"Слишком легко сдаться, когда нет решимости преодолеть проблемы, связанные с грудным вскармливанием" - отмечают специалисты.
Разумеется, речь идет не о том, чтобы избегать информирования родителей об альтернативных способах кормления малыша, поскольку существуют ситуации, когда необходимо отказаться от грудного вскармливания.
Однако выбор препарата имеет второстепенное значение - каждый производитель на упаковке данного продукта размещает необходимую информацию. Но молодым мамам, которые не сталкиваются с проблемами лактации и хотят кормить грудью, не нужно углубление знаний о вариантах перехода на искусственные заменители грудного молока, тем более из уст авторитетного медицинского персонала.
Не подходи!
То, что происходит позже, не регулируется правовыми нормами, и, по словам специалистов, после выписки из роддома родители малыша подвергаются настойчивой и агрессивной рекламе детского питания для новорожденных - по телевизору, в магазине или аптеке и даже в поликлинике, куда они обращаются совершенно другой причине, а не с проблемами грудного кормления. Зачастую, придя в поликлинику на вакцинацию, родители получают рекламные материалы и пробные порции детского питания - заменителя грудного молока.
Многие рекламные мероприятия проводятся в Интернете. Известные люди, которые становятся своего рода авторитетом для молодых родителей, представляя продукцию определенной компании как свой собственный выбор, часто влияют на решения молодых мам, усиливают их решение отказаться от грудного вскармливания.
Молоко мамы всегда лучше!
Стоит отметить еще один неблагоприятный факт - приравнивание материнского молока к искусственному. С научной точки зрения это не так!
Между тем все рекламные сообщения основаны на этом тезисе. Более того, они приписывают искусственному молоку значение и функции, которых у него нет - например, нет результатов тестов, которые говорят о том, что оно активно поддерживает иммунную систему ребенка.
А вот то, что поддержка имунной системы оказывается ребенку именно грудным вскармливанием - научно доказано и неоспоримо.