Что такое инфобизнес? — Это продажа информации, 90% которой не является уникальной. Главное в его успешности это агрессивная реклама, основанная на преувеличениях, недоговорках, а подчас и откровенном вранье.
"Бизнес" это своеобразный, требующий не только определенных морально-этических принципов, точнее их полного отсутствия, но и некоторых умений. Если первое — плод родительского воспитания и среды (невозможно стать подлецом, негодяем и лжецом по желанию, для этого должны быть предпосылки), то второе — результат учебы (оконченного ВУЗа или самообразования).
А кого учат работать с информацией? — Правильно, журналистов!
Некоторые направления инфобизнеса, почти на 100% состоят из неудавшихся журналистов, писателей, психологов и прочих эгоцентричных неудачников. Этим они духовно близки части работников Яндекс.Дзен, вышедших из тех же пенатов.
Эту близость, я бы сказал любовь, мы постоянно наблюдаем, как в Ленте, где их графоманские каналы лезут изо всех дыр, так и в Журнале Дзена, где рекламируются их никчемные брошюрки и коммерческие предложения.
Это самый низкий уровень мошенничества. Никто ведь не виноват, что купленная книжка оказалась примитивом недалекой тетки, попытавшейся своим языком пересказать анлгоязычное произведение, перенеся события в родную среду. В аннотации же не было обещано, что это будет высокохудожественное произведение.
Да и рекламируя своих друзей и подруг в Журнале, автор не указывал что лично прочитал брошюру. Поэтому всегда это можно списать на доверчивость.
Но есть такие направления инфобизнеса, которые никак по другому, кроме как откровенным лохотроном, назвать нельзя. Их невозможно воспринять, как честный бизнес или отговориться доверчивостью. Здесь явно прослеживается, или материальная заинтересованность, или беспросветная тупость — в обоих случаях, работников отвечающих за попадание такого в Ленту Дзена, надо немедленно увольнять.
О каналах продающих свои "магические" услуги и предметы, мы уже писали. (Кстати, они прекрасно продолжают существовать, и к ним не применено никаких санкций, что ставит под вопрос умственное состояние менеджеров отвечающих за качество.)
Но есть еще более ужасные вещи, которые касаются непосредственно Дзена. Те которые не оставляют ни малейшего сомнения, что работники Дзена заинтересованы в продвижении этих лохотронов.
Школы и курсы аферистов по заработку на Яндекс.Дзен
Мы уже много писали о курсах различных небло, денисовых, акукв и прочих мошенников, которые продают открытую информацию, обещая своим ученикам большие заработки.
После наших статей, многие из них стали осторожнее, перестали рекламироваться, как гарантированная возможность заработать. Некоторые, сделали даже шаг конем, убрав со своих сайтов информацию о оплате, но предлагая "углубленные" платные курсы на бесплатных.
Мы все это видим, и даже эти изменения говорят нам о том, что сами аферисты понимают, что ведут мошенническую деятельность. Аферисты понимают, а работники Дзена — нет!
Лохотронщики вокруг Яндекс.Дзен
Поводом для этой статьи послужили два скрина в комментариях, сделанные с Ленты Дзена.
Это стандартный лохотрон, предлагающий пройти бесплатный мотивационный курс, где вас будут 10 дней убеждать, что платный курс гарантированно сделает вас миллионером.
Вообще, если бы я не боялся занять лишнее время у читателей, эта мошенница (ее кстати зовут Юлия Савко), достойна отдельного изучения.
Судя по лого "Profi Internet", она вхожа в группу известных инфо-аферистов Виталия Гандия и Артура Гранта (на самом деле Гробова Виталия Вячеславовича и Зайченко Артура Даниловича).
Выпустила книжку о своей счастливой жизни (естественно в электронном виде, с единственной целью ссылаться на нее в рекламе лохотронов):
И активно пишет на сайте вызывающем благоговение у дзеноводов — Текстерра (texterra). Там она дает "Простые советы по выходу на монетизацию за 2-3 дня":
Советы просты до опупения, и содержат три пункта:
1. Вам нужно написать сразу 10 статей и создать 10 нарративов для вашего канала. Это необходимо, чтобы сделать «карму» и дать алгоритму понять, о чем ваш канал, кому его показывать. Это первый шаг к выходу на монетизацию.
2. Второй шаг – из десяти статей выбрать те 2-3, которые зашли лучше остальных, и написать еще десять статей и нарративов уже на эти темы.
3. Третий шаг – еще раз провести анализ и снова выбрать 2-3 темы, которые опять же размножить на 10 статей и нарративов. При таком подходе (и при условии, что правильно выбрана тематика) монетизацию подключают за 2-3 дня.
Вы поняли в чем заключаются простые советы — за 2-3 дня залить 30 статей и 30 нарративов. Т.е. выполнить двухмесячную работу.
Один из ее каналов, содержащий просто чудовищно кликбейтные статьи, прекрасно существовал и набирал показы, пока не пришел ноябрь (последняя статья 17 ноября):
Канал успешно существовал почти год:
А знаете, что больше всего меня поразило? То сколько зарабатывает на Дзене эта инфобизнесменша? Вот ее же выделенная цитата из статьи на Текстерре:
Статья была написана 24 апреля 2019 года, откуда такие заработки на Дзене? Или она тупо из своего лохотронского курса скопировала данные?
Кстати, Юлия Савко журналистка. Вот что она сама о себе пишет:
Савко Юлия Евгеньевна — копирайтер по призванию. Более 10 лет проработала журналистом на региональном ТВ, была главным редактором общественно-политической газеты «Наш город Лангепас». Автор собственной методики по обучению копирайту, автор курса по копирайтингу в социальных сетях, спикер и участник тематических и нетворкинг-конференций.
Журналист, да еще и спикер и участник лохо-инфо-конференций.
Только у меня возникает вопрос о близости ее к дзеноводам?
А если этой близости нет, то почему сотрудники Яндекс.Дзен не блокируют ее рекламу? Почему ни Журнал, ни на оффлайн встречах, никто из дзеноводов не выступает с предупреждением, что гарантий по заработку на Дзене не может дать ни один курс и ни одна школа?
Это все равно, что на сайте Сбербанка будет крутится реклама курсов "Как взломать банковскую систему".
И ведь тот же Гугл или Яндекс, их сервисы, борются с аферистами. Постоянно устраивают рассылки по почте с предупреждением о самых распространенных аферистических схемах. А в Дзене, тетка гарантирующая заработок от 30 000 в месяц, спокойно рекламится.
Вы представляете сколько лохов, увидевших эту рекламу именно в Дзене, воспринимают ее, как абсолютно правдивую?
Сколько лохов, которым обещают сертификат заверенный Дзеном, платят за курсы, а потом остаются с носом?
Неужели у работников Дзена полностью атрофированны понятия чести и достоинства, по крайней мере к своей площадке, или все-таки это личный интерес?
И другие ...
Я написал только об одной аферистке, а их десятки, как известные в Дзене личности, так и неизвестные. Вы только вслушайтесь в названия этих платных курсов: "Дзен мастер", "Лови Дзен", "Пошаговый Дзен", "Взрывной Дзен" и т.д. Их как-будто штампуют в специальном университете аферистов/журналистов, и они так созвучны некоторым статьям в Журнале Дзена.
Причем там используются такие примитивные разводы, что волосы встают дыбом. Вот например курс Лови Дзен от Вики Самойловой, очень красивый лендинг, сверстанный профессионально. И там в видео мы видим канал, которым хвалится автор:
Обратите внимание названия канала нет ни на одной карточке.
А это реальный канал на котором расположены статьи:
Он даже не вышел на монету.
Еще хуже дела обстоят с курсом "Взрывной Дзен" Марии Савельевой. Там и лединг паршивый, и вранье более прямое.
Вот якобы заработок автора в сентябре:
Трэйвл Маньяк нервно курит в сторонке. У тетки по 300-400 тыс. дочитывний в сутки.
И так далее ...
Дзен не знает обо всем этом? Не видит? Или имеет свою выгоду?