Наши прекрасные девочки, Алена Косторная и Алина Загитова, продемонстрировали всему миру не просто прекрасные прокаты на произвольной - они показали большее! Как можно побеждать, - побеждать блестяще, - даже после неудачи.
Замечу, что обе девочки - ученицы из школы Этери Тутберидзе. Женщины с, в общем, не самой легкой биографией и непростой судьбой. В свое время Этери Георгиевна выступала в танцах на льду, но не стала тогда успешной, - помешала травма, возможно также и очень высокий рост. А затем помешала Перестройка и развал СССР, когда советский спорт оказался ненужным, некоммерческим. Закрывали катки, стадионы. Увольняли тренеров. Многие вынуждены были уезжать за границу, в США, Израиль, Канаду, чтобы хоть там реализовать себя. За границей наши тренеры оказались нужны. Тех же, кто остался, ждала нелегкая судьба - кому-то пришлось уйти в другие сферы, кто-то жил на нищенскую зарплату.
И это - разговор о тренерах. Просто спортсменам, даже подающим надежды, было еще тяжелее. Многие бросили, так и не достигнув успехов. А каково было тем, кто был середнячком или перенес травму (после травм тогда не особо реабилитировали, тоже было сложно и дорого)? О них просто забыли. Они, в общем, стали не нужны. Вот так и Этери Георгиевна, после травмы, оказалась за бортом. Она решила эмигрировать в США, чтобы не уходить из фигурного катания в другие области. Лучше ведь выступать в США в шоу, чем торговать на рынке в Москве? Тогда же у Этери родилась дочка, которую ей пришлось поднимать вначале одной, - помощи не было.
Этери много работала в США, и чего-то даже добилась. Стала тренером и постановщиком программ в шоу. Параллельно Этери училась, получила два высших образования. Но ей хотелось большего. А тут и появилась возможность вернуться в Россию, где все стало стабильнее. Дело шло к Олимпиаде 2014 года в Сочи, нужно было срочно готовить фигуристов после провала на Олимпиаде в Ванкувере в 2010 году. Этери за это взялась. Так и родилась школа Тутберидзе в рамках спортивного центра "Хрустальный".
Многие критикуют Этери Георгиевну за то, что она очень жесткий тренер. Но после того, через что она прошла, это вполне логично. Сама она просто не могла позволить себе слабость, иначе бы пропала. Того же теперь требует и от других, потому что понимает, что даже после неудач и самых невыгодных позиций победа возможна. Главное - не теряться, не сдаваться и при этом очень много работать.
Ученицы Тутберидзе умеют не сдаваться, и не теряться. Со стороны кажется, что психика этих нежных девочек из стали. Как и у их учительницы.
Взять, к примеру, прокат Алены Косторной в произвольной программе этапе Гран-При в Японии. Все было замечательно, на высшем уровне. Воистину чемпионский прокат! Идеальные скольжения, легчайшие! Было не слышно даже звука коньков. Великолепные вращения. Растяжка у Алены - на высочайшем уровне, пластика также. Но была одна ошибка - степ-аут на тройном акселе. То есть, если перевести на русский язык, Алена неправильно приземлилась, поддержала себя второй ногой, и часть прыжка докрутила уже на льду. Вообще-то, могло быть и падение. Но Алена сделала все, чтобы его избежать - и избежала. Более того, после подобной ошибки другая фигуристка могла бы и развалить программу. А даже если бы и не развалила, то скольжения и дорожки шагов были бы не столь легки, сказывалась бы нервность. Алена же продолжала катать программу так же, как если бы ошибки не было.
Вот Аленин прекрасный прокат в произвольной программе в Саппоро, за который она получила заслуженное золото. Наслаждайтесь!
Алина Загитова получила бронзу, чуть-чуть уступив Рике Кихире. Совсем чуть-чуть. Потому что были ошибки в короткой программе. Был полностью сорван каскад тройной лутц-тройной риттбергер. То есть, если перевести на русский, она его совсем не прыгнула. А когда попробовала повторить позже, то сорвала риттбергер - вместо тройного получился одинарный. Но в остальном короткая программа Алины была очень яркой, чувственной, страстной. Даже несмотря на ошибки, настроение Алина сумела сохранить, выдержки ей хватило. А музыка была,в общем, непростая, - нечто испанское, полное страсти и надрыва. Такое изображать по факту непросто, но Алина справилась.
Вот этот самый прокат Алины Загитовой в короткой программе. Несмотря на ошибку, он все равно получился очень яркий, страстный и красивый.
В произвольной программе Алина Загитова была Клеопатрой. И после провала, даже я бы сказала, несмотря на провал, - Клеопатра была настоящей. Пожалуй, в этот раз образ Клеопатры удался Алине лучше всего. Царственная, чувственная, бескомпромиссная, жаждущая одного - победы. И победа была - заслуженная бронза и выход в финал Гран-При.
Читайте, присоединяйтесь, лайкайте, комментируйте! Болейте за наших!