Найти в Дзене

Хорошая жена: русская версия... А грабли всё те же....

Две недели назад на канале НТВ стартовал сериал "Хорошая жена": если вдруг кто-то ещё не в курсе, это очередной плагиат очередная адаптация американского оригинального сценария. Я честно решил посмотреть, будучи абсолютно уверенным, что ничего хорошего я не увижу. Но, упрямство требовало. И, в очередной раз, наши горе-адаптаторы меня абсолютно ничем не порадовали: мы снова наступаем на те же грабли, снимая плохую копию того, что уже было сделано хорошо. Зачем? Для чего? Неужели у нас нет своих талантливых сценаристов, которые могли бы создать нечто оригинальное, захватывающее, интересное? Вот прям на всех просторах нашей необъятной родины и ни одного не найдётся? Да ни жизнь не поверю. С другой стороны: хорошо, у вас кризис и вы беретесь за чужие сюжеты. Но тогда хотя бы хорошо и качественно адаптируйте их, зачем снимать такую, простите за выражение, очевидную лажу?! .... Хотя, оставим эмоции ( хотя это довольно сложно, потому что я отношусь к людям, которые смотрели оригинал и он мне нравиться). И поговорим о результате нашей киноверсии.

Для тех, кто любит игру: найдите отличия.
Для тех, кто любит игру: найдите отличия.

Я даже не буду говорить, что так откровенно переснимать просто нельзя: это я про декорации, которые практически один в один перенесли из оригинального сериала не только офис главных героев, но и залы суда показав просто копии американских ( я конечно по судам не хожу, но что-то я сильно сомневаюсь, что все они у нас сплошь такие, как показаны в сериале ). Я поговорю про героев. И начну с Алисы Филипповой ( в оригинале Алисия Флорик ). Как ни странно, но этот образ в нашем сериале оказался самым удачным, хотя найти разницу между нашей Алисой и оригинальной Алисией практически невозможно: та же сдержанность, те же жесты, манера говорить, тот же стиль одежды, прическа... И как не удивительно, именно это и спасает героиню Урсуляк, в отличии от всех остальных. Она хотя бы не режет глаз и выглядит привычно. Подбор остальных актёров, это просто.... Полный провал.

Пётр Филиппов ( он же Питер Флорик )

Питер Флорик Криса Нота и Пётр Филиппов Александра Домогарова: оба персонажа взяты из первых сезонов своих сериалов.... Разница очевидна.
Питер Флорик Криса Нота и Пётр Филиппов Александра Домогарова: оба персонажа взяты из первых сезонов своих сериалов.... Разница очевидна.

Ну что я могу сказать... Когда смотришь на холёного Питера Флорика в исполнении Криса Нота, ты веришь, что видишь перед собой, безусловно циничного серьёзного политика который, вероятней всего, имел отношение к коррупции. Но при этом весьма обаятельного и харизматичного, с нотками здорового авантюризма. Когда смотришь на Петра Филиппова в исполнении Домогарова... Уж простите, видишь совершенно потасканного жизнью, явно любящего прибухнуть человека. И напрашивается только один вопрос: что ж ты себя, друг, так запустил-то? И не потому ли тебя решили "слить", что сочли, то ты полностью "выдохся" и стал совершенно ненадёжен. Потому что всерьёз воспринимать человека, который так выглядит как, простите за тавтологию, серьёзного политика... Курам на смех.

Виталий Калинин ( он же Уилл Гарднер )

И всё таки до Уилла Виталик не дотянул...
И всё таки до Уилла Виталик не дотянул...

Калинин, в исполнении Миллера, выглядит всё таки поприличней. Но до оригинального Уилла ему ой как далеко! Уилл обаятелен, порядочен ( насколько адвокат может себе это позволить ), он честен в отношениях с женщинами и друзьями. При этом, является этаким денди. Виталий Калинин личность совершенно непонятная. Я бы даже сказал, скользкая. Хотя, надо отдать должное Дмитрию Миллеру, его персонаж, в отличие от остальных, хотя бы "живой", у него есть эмоции. Какие, это уже другой вопрос, но они есть. И если не знать оригинального персонажа, то на фоне других героев российских современных сериалов Миллер мог бы претендовать на "лучшую мужскую роль 2019".

Светлана ( она же Диана Локхарт )

Сравнивать Зудину с Барански всё равно что омлет с деликатесом...
Сравнивать Зудину с Барански всё равно что омлет с деликатесом...

Это вот прямо моя личная боль, потому что в Диане Локхарт меня восхищает буквально всё: достоинство, внутренний стержень, чувство юмора, харизматичность, элегантность, изысканность, утончённость, шарм... Перечислять я могу долго. Светлана... Она никакая, от слова "совсем". Абсолютно плоская картонная героиня без какой бы то ни было эмоциональной составляющей. Просто полный беспросветный провал. И пусть поклонники Марины Зудиной закидают меня помидорами, но всё дело именно в ней. А конкретно в том, что актриса она так себе. Такая же эмоционально плоская как и героиня, которую он здесь показала.

Камилла ( она же Калинда Шарма )

Калинда завораживала, Камилла - нет...
Калинда завораживала, Камилла - нет...

Тут, собственно, даже фамилия была говорящей - Шарма. Калинда была загадочной, неоднозначной, спокойной, женственной, преданной, опасной... Она знала всё, а если чего-то не знала, достать необходимую информацию не составляло для неё труда. Она в меньшей степени использовала свои женские чары и в большей ум и связи. На протяжении всех сезонов американской "Хорошей жены" не покидало ощущение, что Калинда окутана тайной. Камилла проста и предсказуема, при этом её ещё надо уговорить заняться сбором информации. Калинде достаточно было просто намекнуть. Кроме того, Камилла для сбора информации использует, в основном, свою женскую привлекательность. Так себе способ для серьёзного следователя.

Евгений ( он же Кэри Агос )

Сказать трудно, но думаю, так же неудачно...
Сказать трудно, но думаю, так же неудачно...

Честно говоря, тут мне сложно что-то сказать о сравнении, потому что я посмотрел только первые восемь серий ( больше, к сожалению, не выдержал ) и Евгения в них так и не раскрыли. А совсем уж откровенно: этого героя в них практически не было. Хотя в оригинальной версии, Кэри является полноценным героем с первой серии и на равных участвует вместе с Алисией во всех процессах. Почему в нашей версии, введя этого персонажа, при этом так сильно сократили его экранное время, не понятно.

Для того, чтобы быть полностью объективным, накануне выхода первой серии, я попросил двух человек, не смотревших оригинальную американскую версию, посмотреть данный сериал. И, перед тем, как сесть писать эту статью, попросил поделиться своими впечатлениями от увиденного. Один из них сказал, что перестал смотреть сериал после четвёртой серии, потому что "идея хорошая, необычная, но тоска смертная, смотреть не возможно". Вторая перестала смотреть к концу этой недели, потому что "мало того, что скучно снято, так ещё и полная чушь в сюжете началась". Одному испытуемому 38 лет, второй под 70-т ( просьба специально была обращена к двум людям разного пола и возраста ). После этого хочется вернуться к вопросу, который был озвучен в начале статьи: если вы не умете придумывать свои сюжеты и берётесь за адаптацию чужих, почему нельзя сделать это хорошо?