В этой статье рассматривается, как концепция "Action Art", которая возникла в основном в результате антикультурных движений в мае 1968 года в Европе, трансформировалась в термин Artivism (Артизм).
Основная гипотеза заключается в том, что это последовательность приверженного и протестного искусства, трансформируемого двумя фундаментальными элементами: появлением социальных сетей и вовлечением через них совсем молодой аудитории в художественное творчество.
Этот вид творческой деятельности приобрел городской характер, тесно связанный с гражданскими протестными движениями.
Мы обсудим, как оба термина циркулируют в виде хэштегов Instagram в подвижном и изменчивом мире сетей. Эти термины используются для обозначения того, что, помимо национальных территорий, постоянно восстанавливаются новые значительные географические районы.
Основная гипотеза заключается в том, что изначально Action Art было связано с пространственно-временным контекстом, в котором происходило художественное проявление. Эти выставки преобразились и стали тем, что сегодня называется артивизмом.
Эта эволюция является продуктом социально-политических обстоятельств, которые существовали с конца ХХ века до настоящего времени. Однако, прежде всего, это связано с появлением социальных сетей, обеспечивающих неограниченное общение между создателями и получателями, а также позволяющих каждому получателю стать агентом передачи информации. Короче говоря, это новый этап деятельности искусства, поэтому появление нового названия для него закономерно.
Речь идет не только о распространении искусства политической деятельности через Интернет, но и о трансформации протестного искусства ХХ века.
Целью данного исследования является размышление о происхождении и трансформации так называемого "боевого искусства" за счет использования социальных сетей, которые представляют собой делокализованную панораму политического искусства, вовлеченного в настоящее время.
Исследование изучает распространение термина в Twitter и Instagram, сетях, которые в основном используют изображения, и проводит количественное исследование хэштегов, непосредственно связанных с творчеством.
В нем дается интерпретация того, как виртуальные карты, создаваемые при распространении такого рода проявлений, отделены от их национальных территорий, и возникает вопрос, действительно ли они пересекают границы или же геополитические различия, восстанавливаемые в сетях, также восстанавливаются и в сознании людей.
В первую очередь, была подтверждена центральная гипотеза: Action Art по своему происхождению был связана с пространством, в котором имело место художественное проявление, но его содержание и возможности трансформировались эволюционировали в то, что сегодня называется Artivism, где каждый получатель может мгновенно стать передающим агентом информации.
Художник, его работы и публика больше не привязаны к месту и моменту. Художественное действие больше не воспроизводится один раз. Теперь оно происходит в любой момент и по всему миру, и люди могут сохранить его на своих устройствах.
После обзора литературы выяснилось, что начало Action Art непонятно из-за его открытого характера. Поэтому интереснее задуматься о теоретических категориях "постмодернистского искусства" как части социально-исторической структуры, без индивидуальных гениев, нежели опираться на формальные или творческие характеристики произведений. Эта идея связана со второй частью исследования, в которой собраны опубликованные хэштэги, связанные с творчеством и боевым искусством.
На основе данных программного обеспечения Keyhole были обнаружены влиятельные лица с их публикациями, их визуализацией и упоминаниями, странами происхождения и наиболее часто используемыми электронными устройствами. Полученные результаты свидетельствуют о вирусности и интернационализации творчества и боевого искусства.
Некоторые хэштэги низкой первоначальной значимости стали вирусными, достигнув пяти континентов, с очень небольшим количеством первичных публикаций. Хэштеги #actionart, #artivism и #performance доказывают, что социальные сети помогли Action Art преодолеть пространственно-временные барьеры.
Начиная с нескольких десятков публикаций, фотографии и видео художников достигли почти 100 000, а в некоторых случаях и более пользователей.
Будущие исследования могут быть посвящены двум последним областям: страна происхождения и используемые электронные устройства. Страны происхождения продемонстрировали весьма позитивные данные: артизм присутствует на всех континентах и в самых разных странах.
Особенно поражают культурные и экономические различия. Будущие исследования могли бы сосредоточиться на анализе и обсуждении вопроса о том, можно ли ликвидировать культурный разрыв и могут ли деятели искусств благодаря социальным сетям дать образование и сделать людей грамотными в искусстве.
С другой стороны, выбранные электронные устройства показывают, куда должны идти технологии, устройства или приложения в ближайшем будущем, чтобы стать более привлекательными для художников и их последователей.
Искусство действия стало артизмом благодаря социальным сетям. Оно присутствует на платформе Instagram и может охватить аудиторию в любой стране, в любом возрасте и в любом географическом, сельском или городском районе.
Этот вид творческой деятельности объединил искусство и повседневную жизнь, сблизив людей без коммерческих барьеров. У него нет национальности, времени и карт. Оно остается альтернативной, дружелюбной, человеческой культурой.
Самоуправляемый художник управляет своей работой, а свободный зритель - своим вниманием. Хэштеги обобщают и объединяют завещания, создавая новые политические, социальные и, конечно же, художественные дебаты. Это интересный знак для того, чтобы собрать чувства, требования и эмоции. Будущее исследование будет посвящено изучению вопроса о том, могут ли хэштэги стать новым количественным показателем успеха и вовлеченности художников и идей.