Это была моя первая работа в период академического отпуска. Пошла туда случайно, т. к. необходимы были деньги. Вернувшись на учебу и окончив ее, работала в других местах, но все так же тянуло на почту. Держит меня коллектив (он потрясающий), соц. пакет и возможность выбиться в начальники. Ну и у почты своя атмосфера, которую я очень люблю.
Конкретно у нас на ОПС (отделение почтовой связи) очень дружная атмосфера. Старое здание без ремонта, сломанный чайник, обогреватель вместо батареи, запах бумаги и свежих газет. Я все это очень люблю — эту неидеальность.
В отделении почты я работаю с 12:00 и до момента полной обработки писем/ мелких пакетов. А далее иду в доставку по своему участку, что занимает около трёх часов в день. Я обслуживаю 20 многоквартирных домов (2-8 подъездов на дом) и частный сектор, где около 70 частных домов.
Чтобы точнее понимать ситуацию, в которой я работаю, опишу свой город, его людей, их достаток и характерные черты.
Город у нас промышленный, есть два крупных завода, ужасная экология. Так как это Сибирь, зимой жутко холодно. Народ простой, абсолютно провинциальный, богатых немного. Средние з/п — 15-20 тысяч рублей. Если получаешь 40000, то ты просто богач. Многие одеваются на рынках и в экономах. Также продукты закупают в дискаунтерах. Народ у нас вечно недовольный, но это и неудивительно.
О графике. Почтальоны работают шесть дней в неделю. Выходной только в воскресенье. На новогодние праздники отдыхаем до четвертого, а потом выходим на работу по очереди до окончания «праздничных» дней. Средний рабочий — день шесть-восемь часов.
Почему на почте пропадают посылки? С таким сталкиваемся, но не часто. Буквально на днях в кипе мелких пакетов лежал пустой, просто упаковка без товара. Такое происходит на сортировках и часто с простыми мелкими пакетами (те, которые нельзя отследить).
Тут совет один — доплатить продавцу за трек-номер. Ну а если такое происходит с посылкой, то без заявления и составления акта не обойтись. В любой сфере есть нечистые на руку люди, и у нас не исключение.
Почему такие большие очереди постоянно? Потому что высшее начальство Почты России любит сокращать сотрудников, несмотря на объемы работ. Плюс куча доп. услуг, которые мешают нашей основной работе. Приходится тратить время на обработку платежей или продажу билетов Столото, а не выдавать посылки. И наша «любимая» программа, которую никак не могут довести до ума. Мы сами понимаем, что очереди нервируют, но делаем всё, что в наших силах.
Мы медлительны, потому что на тех же сортировках не хватает рук, очень большие объемы из Китая и идиотские маршруты отправки. Помимо прочего, на многих почтовых отделениях нет никаких условий для работы. Банально, в соседнем небольшом городке в отделении почты даже нет туалета. Есть ведро, и как хотите. Мало сотрудников, всех сокращают, а также срезают ставки работникам. На некоторых ОПС убирают замов начальства.
Абсолютное большинство посылок на почте — заказы из Китая, примерно 80%. На наше ОПС, в среднем, в день приходит около 200 простых мелких пакетов, 100 SRM-отправлений и штук 50 заказных мелких пакетов. Посылок и бандеролей штук 30-50.
Насколько часто встречается вскрытие посылок и писем сотрудниками почты? На моей памяти это было раза три. Насколько знаю, такое больше распространено в более крупных городах.
Вскрытие произошло не на нашем отделении, а на сортировке, но на какой — непонятно. При отправке посылки фиксируется ее вес, и по прибытии в место вручения ее взвешивают снова. Если вес значительно не совпадает и видны следы вскрытия, то составляют акт. А с мелкими пакетами из Китая… От них доходили только упаковки, абсолютно пустые. Мне повезло в плане коллектива — крыс у нас нет.
Часто встречаю статьи об откровенно нищенском существовании сотрудников почты. Так ли это? В нашем случае — да. Мой оклад 7000р, спасают только северные и районные надбавки. Получаем не больше 17000р в месяц, такая з/п заставляет больше выживать, нежели жить.
Всё, каждое действие под подпись и штемпель, любая продажа, услуга, да что угодно. Лазеек делать левые деньги нет.
Бывали ли проблемы с безопасностью? Сейчас таких случаев нет. Но пару лет назад на другом отделении почты в нашем городе, напали на двух почтальонов, которые разносили пенсии. После этого с нас практически сняли эту обязанность, осталось немного таких клиентов. Также грабили почтовые машины, точнее пытались, т. к. у водителей имеются пневматические пистолеты на случай опасности.
Как на моем здоровье отразилась работа? Постоянные ОРЗ и ОРВИ. Стертые ноги и головные боли. Но есть и плюсы — это постоянный тонус. В день я прохожу от 6 до 12 км.
Могу рассказать о гражданах, которые ужасно раздражают. Когда приходят пакеты из Китая, мы обзваниваем клиентов и говорим, что пришел ПРОСТОЙ мелкий пакет, мол, приходите забирать.
Клиент приходит и говорит оператору: «Мне пришла посылка, хочу получить». Оператор ищет посылку, а ее нет. Клиент закатывает истерику. После бурной тирады говорит, что посылка из Китая. Но ведь при звонке сказали, что это мелкий пакет, несложно ж запомнить
По итогу нервы вытрепаны, клиент психует, что мы сразу не догадались. И таких экземпляров человек по 20 в день.
Как часто приходится сталкиваться с хамством граждан? Каждый божий день. Мне очень обидно, что нашу почту люди так ненавидят и заведомо приходят с негативом. Клиенты любят тыкать нас носом в то, что мы шавки почтовые и обязаны бегать перед ними, что их мало волнует нерабочая программа/отсутствие сдачи или обед. Я все понимаю, это может раздражать, но всегда нужно быть людьми и пускать в мир меньше негатива. Сколько раз мы слышали, что обдираем клиентов (как пример, комиссия за перевод) и кладем эти деньги себе в карман, какие дорогие коробки (будто мы придумали эти цены) и прочее. От этого устаешь, но приятных и любимых клиентов больше. Мы уже знаем кто вредный, а кто добрая душа.
Что могло бы улучшить систему Почты России? Только достойное высшее начальство, которое наконец поймет, что на почте работают люди для людей. Что хватит делать из почты магазин, что продажи — это не главное, а главное — почтовые услуги.
Понравилась статья и хочешь прочитать больше нового о привычных профессиях? У нас есть еще, например, интервью с водителем автобуса и строителем дорог.