Каменный монумент 1650-летней давности является уникальным артефактом, который документирует обращение аксумского царя Эзаны в христианство и покорение им различных соседних территорий, в том числе Мероэ. Это одна из немногих сохранившихся древних письменных записей, которые происходят из доисламской Африки.
>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <<
Царство Аксум, также известное как Аксумская империя, был развитой торговой страной, которая находилась на месте современных Эритреи и Северной Эфиопии. Расцвет царства пришелся приблизительно на 100 - 940 годы нашей эры. Хотя первое государственное образование на этом месте относилось к прото-Аксумскому железному веку (IV век до нашей эры), только в I веке н.э. Аксум стал одним из основных игроков на торговом маршруте между Римской империей и Древней Индией.
Царь Аксума Эзана правил в IV веке нашей эры. Он был первым правителем Аксумского царства, который принял христианство, но первые надписи на камне датируются еще языческой эпохой, поскольку в них Эзана называет себя сыном божества Махрема, и нет никакого упоминания о христианском Боге.
После сражений против нубийцев Эзана решил увековечить память о своих победах на каменных стелах, написанных на геэз (древнем эритрейском / эфиопском языке), сабейском (южноаравийском) и греческом. Из-за этого многие ученые сравнивают Камень Эзаны с Розеттским камнем.
Эфиопская Православная Церковь возникла как раз во время правления Эзаны. Руфин Аквилейский в своей «Церковной истории» рассказывает, что святой Фрументий, личный раб-сириец молодого царя, обратил его в христианство.
К концу своего правления (около 350 г.н.э.) царь Эзана начал военную кампанию против кушитов, которая в итоге привела к падению царства Куш. В городе Мероэ, который когда-то был столицей Куша, сегодня находят множество надписей на каменных стелах, сделанных на языке геэз.
К концу своего правления (около 350 г.н.э.) царь Эзана начал военную кампанию против кушитов, которая в итоге привела к падению царства Куш. В городе Мероэ, который когда-то был столицей Куша, сегодня находят множество надписей на каменных стелах, сделанных на языке геэз.
>> КУЛЬТУРОЛОГИЯ: Интересное о культуре, искусстве и жизни <<
Усилия Фрументия, который сумел убедить убедить царя сменить религию, не прошли даром. С тех пор и поныне христианство остается основной религией в Эфиопии.
Всем, кому интересна история и современность Эфиопии будет интересно увидеть колоритные фотографии африканских племён банна и арборе, проживающих на территории Эфиопии.