Профессиональная художественная деятельность у Гойи началась на 31 году жизни. Первой серьезной работой стала фреска для кафедрального собора в испанском городе Сарагосе.
За всю свою жизнь Гойя написал более 700 картин и работал в разных жанрах, от натюрмортов до жанровой живописи.
В статье подобраны некоторые значимые картины художника
Дон Мануэль Осорио Манрике де Суньига в детстве.
На картине изображен дон Мануэль Осорио Манрике де Суньига – младший сын графини Альтамира (свояченницы герцогини Альба).
Картину Гойя написал в период, когда работал придворным художником у Карла Третьего.
На полотне мальчик играет с сорокой, а за ним притаились коты, готовые напасть на птицу. Осорио Манрике на картине около четырех лет. Мальчик не дожил до десяти лет.
«Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «3 мая 1808 года».
Одни из самых известных исторических полотен Франциско Гойи.
Второго мая 1808 года жители Мадрида подняли восстание против французских оккупантов. В ночь на третье мая солдаты Наполеона Первого расстреляли повстанцев. Эти события положили начало освободительной борьбы испанцев.
Оба события художник изобразил на своих полотнах «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «3 мая 1808 года».
Колосс.
Еще одна картина на тему войны Испании с Францией, начавшейся в 1808 году.
Войну Гойя сравнивает со страшным великаном, сеющим на своем пути панику, ужас и разруху.
Во время войны был сожжен родной город художника. Это событие тронуло Гойю до глубины души и вылилось в великую картину «Колосс».
Над полотном Гойя работал с начала войны и до 1812.
Сатурн, пожирающий своего сына.
Работа написана на одной из стен знаменитого «Дома Глухого», где Гойя жил в годы своего отшельничества.
В это время, старый и перенесший две тяжелые болезни, художник часто находится в мрачном состоянии.
Все это настроение Гойи передалось 14-ти фрескам, одна из которых «Сатурн, пожирающий своего сына».
Сюжет Сатурна взят из древнегреческой мифологии, где Кронос пожирал своих детей, боясь, что они его свергнут.
"Маха обнажённая" и "Маха одета".
Эта работа Гойи привлекла внимание инквизиции и спровоцировала серьезный скандал.
Обе картины были написаны по заказу первого министра Испании для его частной обнаженной коллекции. Картины располагались так, что «Маха одетая» закрывала собой «Маху обнаженную», а при специальном механизме первая отъезжала в сторону, открывая вид на обнаженную.
Про коллекцию «откровенного содержания» министра узнала инквизиция, пришли с обыском и все конфисковали. Гойю предстал перед судом, однако серьезного наказания смог избежать. Его обвинили в безнравственности. Могло быть и хуже, но авторитет инквизиции в эти годы уже сходил на нет.
Гойю лечит доктор Аррьета
На семьдесят третьем году жизни Гойя серьезно заболел. В это время он жил отшельником в своем «Доме Глухого».
Художник послал за доктором, который его выходил и буквально вытащил с того света. Поправившись, Гойя написал картину и подарил врачу.
На картине доктор поит бледного художника водой, который в агонии уцепился в белую скатерть. На заднем плане темные лица, похожие на персонажей «Мрачных картин», написанных Гойей в этот период, среди которых художник оказаться явно не хочет.
Подписывайтесь на канал и узнавайте больше об искусстве.
Не забывайте комментировать и делиться статьей. Спасибо.