Многие из вас летали на таком самолёте и даже не подозревали насколько он опасен! Речь идёт о самом массовом самолёте семейства Boeing - "Boeing 737".
Общее число жертв в результате происшествий, связанных с лайнерами семейства 737 достигло значения 5386 человек. Эта ужасающая цифра способна вызвать панику как у аэрофобов, так и у тех, кто никогда раньше такой боязни не испытывал.
Так ли это, или же данное утверждение всего лишь громкие слова? Давайте разберемся.
Начнем мы со статистики:
Сухие цифры могут нам сказать, что Boeing 737 весьма опасный авиалайнер: согласно данным информационного портала AirSafe, на один миллион полетов приходится 0,28 катастроф минимум с одним пострадавшим пассажиром.
И это почти в три раза больше, чем для семейства Аirbus А318/319/320/321!
Для сравнения: на миллион полетов с самолётами семейства Airbus происходит только 0,11 летальных исходов.
Тем не менее, не стоит игнорировать тот факт, что в эта статистика включает результаты самых-самых первых моделей 737, введенеых в эксплуатацию еще в конце 1960х. Более того, самолёты 737-100 и 737-200 обладали массой первичных недостатков, выявить которые могла лишь только активная эксплуатация.
Из двухста экземпляров потерянных 737х, восемь самолетов было уничтожено в ходе боевых действий, а также террористических атак.
В результате погибло 596 человек (почти 11 процентов от всего числа жертв).
Из списка авиационных происшествий, связанных с Boeing 737, только одна треть однозначно связана с различного рода отказами. Также — ошибки пилотов или же аэродромного персонала, сложные метеорологические условия, либо наземные происшествия.
Отбросив все лишнее, мы получим все те же 0,11 жертв на миллион полетов, так что наш Boeing 737 не такой уж и опасный.
Вопросы возникают непосредственно к новым представителям семейства 737 MAX, которые за столь короткий срок успели "подмочить" репутацию всего концерна Boeing, однако это совсем другая история.
Если вы спросите меня как пилота, то я вам отвечу, что 737 прекрасная машина с большой историей за своими плечами. Самолёт, простой и надёжный как АК-47. Как говорят опытные командиры : "Работать я предпочту на Airbus, а падать на Boing'e."
Летайте быстро дешего и безопасно. Подписывайтесь на канал, чтобы не упустить ещё больше авиационного контента. До новых встреч!