Найти тему

10 киноляпов в советских фильмах, которые никто не заметил

Оглавление

Как бы ответственно режиссер и съемочная группа не подходили к процессу создания фильма, а в каждой ленте есть свои киноляпы. Многие из зрителей пересматривали советские фильмы с десяток раз, но не каждый замечал в них небольшие просчеты и несоответствия.

Ирония судьбы или с легким паром

Рязанов долго искал исполнителя роли Ипполита в своем знаменитом фильме, ставшем обязательным атрибутом новогоднего праздника. Среди претендентов на роль был и Олег Басилашвили, которого с режиссером связывало шуточное обещание снимать актера в каждой своей картине. Его утвердили на роль, и Ипполит мог выйти совсем другим, но по личным обстоятельствам Олег Валерианович не смог принять участие в съемках. Его место занял Юрий Яковлев. Когда герой Андрея Мягкова брал в руки фото Ипполита, на нем был запечатлен Яковлев. Позже Надя поднимает из сугроба выброшенную фотографию, но на ней изображен уже Олег Басилашвили. Фото осталось после проб актера на роль.

Служебный роман

-2

В этом шедевре советского кинематографа прекрасную актерскую игру демонстрируют не только исполнители главных ролей. Второстепенные персонажи тоже впечатались в память зрителя. Среди них была и бойкая модница Верочка, которая обожала сплетничать и пристально следила за всеми модными тенденциями. Если обратить внимание на сцену, когда секретарша давал советы Людмиле Прокофьевне, то можно заметить, что ее маникюр кардинально изменился после смены помещений. В кабинете директора ее ногти были накрашены ярко-красным лаком, а в зале лак с ногтей испарился.

Любовь и голуби

-3

С картиной "Любовь и голуби" связано много интересных фактов. Александр Михайлов чуть не утонул во время съемок, а Нина Дорошина хотела отказаться от съемок, так как ее партнер был гораздо младше. Сцена бурного примирения Нади и Василия сопровождалась распускающимися цветами на дереве. К делу привлекли профессионального фокусника и сняли кадр с первого дубля. Возможно, внимание зрителя отвлекла потрясающая актерская игра пары, но если присмотреться, то платок Надежды в разных моментах этой сцены завязан по-разному.

Иван Васильевич меняет профессию

-4

В этом фильме встречается довольно много ляпов, но от этого зрители не любят его меньше. Пожалуй, самый известный просчет съемочной группы — это облигации из секретера Шпака, которые в руках Милославского удивительным образом превратились в пачку денег. Когда Иван Васильевич прятался от нагрянувшей Зины у окна, вода в аквариуме с рыбками была очень мутной. Прошло несколько секунд, Зина распахивает шторы, но аквариум уже чист. Еще один большой просчет — год рождения царя. Во время допроса он говорит, что родился в 1533-ем году от Рождества Христова. Во времена Ивана Грозного летоисчисление велось по византийскому календарю, а значит он должен был ответить, что родился в 7083-ом году от сотворения мира.

Д'Артаньян и три мушкетёра

-5

В сцене, когда Д'Артаньян заботливо бреет одного из судейских чиновников, пришедших за Констанцией Бонасье, сначала сапог был надет на его левую ногу. Это несложно заметить, ведь ноги мушкетера, фиксирующие шпагу над дырой в полу, были сняты крупным планом. После этого Д'Артаньян спускается на первый этаж, чтобы принять участие в стычке, но теперь уже в сапог обута его правая нога.

Девчата

-6

Большинство сцен знаменитой советской киноленты о любви строптивой поварихи Тоси Кислицыной и красавца-лесоруба Ильи Ковригина снимали в павильонах. Чтобы воссоздать уральские пейзажи, на Мосфильмовской улице высадили более 300 деревьев, а сымитировать суровые условия сибирской зимы помог искусственный снег. В фильме присутствует много незначительных ляпов, которые появляются при смене кадров. Один из таких просчетов — постельное белье в руках коменданта общежития, которое сверхъестественным образом свернулось в рулон после того, как он зашел в комнату девушек.

Операция "Ы"

-7

В одной из сцен во время потасовки на складе тележка мчится по рельсам, а после отскакивает от покрышки у стены и сбивает с ног Шурика. При смене кадров у стены уже ничего нет. Герой Вицина, очнувшийся от обморока, протягивает левую руку к герою Моргунова, но при смене плана она вдруг становится правой. Когда директор торговой базы оговаривает детали погрома на складе с троицей, он сначала приносит ящик с темными бутылками. После смены кадра в нем уже бутылки с шампанским, горлышки которых украшены фольгой. 

Большая перемена

-8

Фильм, рассказывающий об особенностях обучения в советской вечерней школе, собрал весь цвет четырех поколений советских актеров. Он имел успех не только на родине, но и был тепло принят заграницей. Пожалуй, самый заметный киноляп "Большой перемены" — это повязка, которая кочевала с одной руки Григория Ганжи на другую. Нерадивый ученик Нестора Петровича ошпарил правую руку на производстве. Медсестра бинтовала уже левую, после чего повязка в разных кадрах перемещалась, словно живая.

Берегись автомобиля

-9

Хотя Рязанов всегда тщательно подходил к съемкам, грубые ляпы присутствуют и в фильме о народном борце за справедливость. Трамвай, которым управляла героиня Аросьевой, спереди был пронумерован "413", а сзади уже "478". Цвет меняла не только рамка лобового стекла мотоцикла Жженова при смене кадров, но и тряпка в руках героя Вячеслава Невинного. Деточкин во время нахождения в баре был одет в светлую клетчатую рубашку, которая стала черной сразу после того, как герой покинул питейное заведение.

Москва слезам не верит

-10

В одну из самых известных работ Меньшова были влюблены тысячи советских зрителей. История Кати, характер которой закаляет сама жизнь, покорила и зарубежных критиков. Картина была удостоена премии "Оскар", но даже в ней присутствуют небольшие огрехи. Если внимательно присмотреться к сцене первого посещения девушками квартиры Тихомировых, то можно заметить, что Людмила входит в подъезд в белых туфлях. В фойе на ее ногах уже красуются черные босоножки.