Найти тему
Поход в Музей

Какие существуют свидетельства римского периода в Лондоне?

Римские места, как правило, богаты археологическими находками, включая коллекции точно датированных и хорошо зарекомендовавших себя керамических изделий и монет. Надписи, посвященные похоронам и алтарю, являются важным, если не ограниченным, дополнительным источником информации.

Дендрохронология имеет особое значение для работ в Лондоне, где сохранившиеся структурные лесоматериалы часто встречаются в заболоченных районах вблизи Темзы и в долинах притоков: теперь имеются точные даты строительства нескольких зданий и других сооружений.

Наиболее важными районами для обнаружения хорошо сохранившихся римских останков являются части города с наибольшей глубиной археологических отложений вдоль рек Темзы и флота, а также ручей Уолбрук, где обнаружены береговые сооружения и заболоченные мелиоративные отложения, содержащие органические отходы и хорошо сохранившиеся артефакты. К ним относятся не только предметы из дерева, ткани и кожи, но и изделия из вуативного железа и бронзы, такие как серия инструментов и военных предметов из Уолбрука, статуэтки и другие литые украшения, извлеченные в 19 веке из Темзы под Лондонским мостом.

Характер археологических находок в этой части Лондона, в частности наличие обширных заболоченных залежей, уже упомянутый потенциал дендрохронологической датировки и качество артефактных сообществ, значительно увеличивает значимость объектов в Лондоне. Лондон почти наверняка имеет более точную систему и более богатый ресурс сохранившихся органических находок (большую часть которых еще предстоит эксплуатировать), чем любой другой римско-британский городской центр. Таким образом, некоторые важные области исследований будут более эффективно использоваться при изучении фактических данных из Лондона, чем из любого другого места.

Подтопленные месторождения интенсивно изучались в ходе недавних раскопок в городе, но по-прежнему обладают огромным потенциалом. Например, можно утверждать, что точно датированные отложения отходов, сохранившиеся в долинах Темзы, Флота и Уолбрука, представляют собой более ценный ресурс, чем древесные причалы, которым до сих пор уделялось гораздо больше внимания (и которые остаются приоритетными с учетом уменьшающейся природы ресурсов). Очевидно также, что колебания уровня воды в городе непосредственно угрожают сохранению этого ресурса и что необходимо внимательно следить за уровнем воды. В некоторых случаях процесс обезвоживания должен ставить под сомнение презумпцию в пользу сохранения.

Особое значение имеют несколько видов органических продуктов, таких как деревянные письменные таблетки, промышленные отходы и экологические доказательства. Деревянные таблички могут изменить наше понимание характера коммерческих отношений в Лондоне, а ссылки на сам Лондон могут прояснить изменение названия и статуса города; один из примеров из 19 Throgmorton Avenue Records владения древесиной в Кенте.

Лондон должен быть богатым источником таких документов, хотя до сих пор найдено очень мало. Особенно важны также промышленные отходы ремесел, редко встречающиеся в археологических раскопках. Дубление и кожевенная промышленность имели чрезвычайно большое значение, и работа над штампованными изделиями, такими как обувь, может пролить свет на организацию отрасли.

Дальнейшие открытия в области деревянных конструкций домов, обрезков и фрагментов мебели, а также другие свидетельства деревообработки будут полезны для углубления и без того все более глубокого понимания столярных технологий и управления лесными ресурсами. Более широкий отбор проб также необходим для восстановления палеоэкологических данных, необходимых для изучения меняющихся региональных ландшафтов, сельскохозяйственных систем, экологических условий (включая загрязнение), уровня приливов и отливов, управления водоснабжением и судоходства по рекам в регионе. Особый интерес представляет воздействие римской деятельности на заболоченные территории, включая возможное освоение болот, в том числе рекультивацию.

Однако на большей части города после Римской империи, а также в более поздних погребах и подвалах практически исчезли горизонты римской оккупации, особенно в более поздние годы. Это было более серьезным явлением в некоторых районах, особенно к югу от Сент-Павла и Лудгейта, а также между башней и Олдгейтом, хотя на улице Колчестера, Пепис, в последнем районе, было обнаружено возможное позднее римское общественное здание или собор.

Существуют также значительные хронологические различия в характере свидетельств о роде занятий. Частая перестройка ранних деревянных и глиняных сооружений оставила многочисленные свидетельства для строительства, функционирования и организации зданий в раннем римском городе, хотя переход от позднего до-римского железного века к римской оккупации Лондона требует много дальнейшей работы и анализа существующих записей.

flickr.com/photos/thearmaturapress/3808324294
flickr.com/photos/thearmaturapress/3808324294

В этом контексте очень важны скудные доказательства существования поселения LPRIA в Саутварке, и места, где сохранились значительные стратиграфические последовательности с самых ранних этапов римского поселения, заслуживают тщательного изучения. Важно также, чтобы эти ранние отложения изучались на достаточно больших площадях, чтобы можно было идентифицировать структуры и извлекать крупные и хорошо стратифицированные комплексы материалов для надежного датирования и контекстуального анализа.

В отличие от свидетельств первых двух веков, известно немного позднеримских зданий, и наше понимание римского города в 3-м и 4-м веках соответственно ограничено. Упадок римского Лондона особенно трудно исследовать, поскольку существует немного артефактов, которые могут быть использованы в качестве индикаторов для определения активности 5-го века, и мало возможностей для более детального изучения последующих уровней, необходимых для распознавания эфемерных следов поздней римской оккупации.

Исследование внутренних районов Рима осложняется масштабами современного городского покрытия. Неясный характер записей, касающихся случайных открытий, и отсутствие полевых исследований и полезных аэрофотосъемки большей части исследуемого района ограничивают возможности сравнения Лондонского региона с соседними районами, где данные в целом являются более доступными.

Еще одним источником путаницы в Лондонском регионе является сравнительно большое количество находок, которые могут быть антикварным импортом, таких как, например, редкий цирковой знак (конторниат) Траяна, найденный в Уолтамстоу. Надежность и простота идентификации римских артефактов, в частности керамических изделий, позволяют говорить о том, что они особенно хорошо сохранились после переделок.

Очевидно, что записи GLSMR за римский период отражают эти проблемы. Некоторые "поселения" были классифицированы как таковые на основе кластеров находок, а не структурных данных; другие могут быть фермерскими хозяйствами, а не более существенными ядрами. Открытия, сделанные в ходе недавней реконструкции пригородных районов, дают некоторую компенсацию этим искажениям, но наши знания о сельской местности вокруг Лондона остаются менее развитыми, чем наше понимание самого города.

Недавние работы, однако, начали заполнять картину внутренних районов, состоящих из небольших сельскохозяйственных поселений с кольцом более значительных ключевых объектов, таких как Старый Форд и Стэйнз. В целом складывающаяся модель заселения и эксплуатации земель больше похожа на схему бронзового века, чем железного века. Например, сельскохозяйственная деятельность возобновилась в Харлингтоне к северу от аэропорта Хитроу, где занятия Железного века в основном отсутствовали, вполне вероятно, потому, что ранее эксплуатировавшиеся низменные районы становились все более заболоченными маргинальными землями.

Это является отражением более благоприятных климатических условий, преобладавших в бронзовый и римский периоды по сравнению с железным веком. Привлекательность воды как ресурса означает, что здесь было сосредоточено римское поселение вдоль Темзы и ее притоков, включая Рей, Родник и Лию. Эти и нижележащие галечники представляют собой участки, где можно ожидать органических отложений и артефактов; одна группа древесины, включая лестницу, бревна для дома и, возможно, часть судовой древесины, была извлечена с фермы "Wall Garden", Сипсон. Хорошие условия для сохранения в колодцах или водохранилищах могут также способствовать сохранению экологических и фактических данных. Примеры из Hunts Hill Farm, Upminster сохранившейся древесины, семян, навоза жуков и медоносной пчелы.