Лыжный туризм - это многомиллиардный международный рынок, который ежегодно посещают от 300 до 350 миллионов лыжников.
Горнолыжная индустрия, в значительной степени зависящая от конкретных климатических условий, считается рынком туризма, на который изменение климата оказывает самое непосредственное и влияние.
Появление горнолыжного туризма
Коммерческий лыжный туризм зародился в начале двадцатого века, он был основан на низкопрофильном беговом, который предшествовал горнолыжному (альпийскому) туризму.
С появлением международного массового туризма в 1960-х и 1970-х годах, были заложены основы современной индустрии лыжного туризма, было построено много новых лыжных трасс и расширены небольшие лыжные зоны.
Барьеры для входа на этот рынок были сравнительно низкими, поскольку подъемники были технологически простыми и дешевыми, а также потому, что правительство активно поддерживало улучшение транспортного доступа и развитие лыжного туризма в качестве трудоемкой экономической стратегии в неблагополучных горных регионах.
Спрос быстро рос в эту эпоху значительного экономического роста и увеличения свободного времени.
Такая благоприятная рыночная конъюнктура в сочетании с несколькими обильными снегом зимами на основных рынках Западной Европы и Северной Америки способствовала развитию новых горнолыжных курортов в - с сегодняшней точки зрения - климатически неоптимальных местах.
Сокращение лыжных трасс
В 1980-х и 1990-х годах рост числа лыжных трасс и посещений лыжниками замедлился, и рынки стали более зрелыми.
Растущая конкуренция и ожидания клиентов заставили горнолыжные регионы инвестировать в комфорт (например, высокоскоростные подъемники, кресельные подъемники или гондолы вместо поверхностных подъемников) и повысить надежность, качество и длительность снежного сезона (например, уход за склонами, образование искусственного снега).
Эти крупные капиталовложения и рост операционных расходов изменили рынок, и заставили многие небольшие горнолыжные курорты закрыться.
Например, количество лыжных трасс в США сократилось: с 622 в 1987-1988 годах до 481 в 2007-2008 годах (NSAA, 2017).
Зимы с дефицитом снега в 1980-х и 1990-х годах способствовали распространению снегообразования, и многие горнолыжные курорты начали диверсифицироваться в четыре сезона, чтобы увеличить доходы и поддержать расширение жилья и курортной недвижимости.
Что происходит сегодня
Сегодня лыжный туризм на исторически ведущих рынках развивается: во многих странах он стабилен (например, в США, Канаде, Франции) или снижается (например, в Швейцарии, Японии).
Напротив, глубокие изменения экономической ситуации на развивающихся рынках, таких как Китай и Восточная Европа, привели к появлению новых рынков с высокими темпами роста.
Признание того, что дальнейшее изменение климата неизбежно в будущем и что нынешних обязательств по сокращению выбросов недостаточно для предотвращения опасного изменения климата усилило акцент на понимании климатических рисков и ускорении адаптации среди отдельных предприятий, общин и секторов экономики, включая туризм.
Лыжный спорт как индустрия, зависящая от снега, привлекла значительное внимание из-за своей уязвимости к изменению климата.
Изменение климата будет иметь далеко идущие последствия для многих общин, зависящих от горнолыжного туризма, поскольку экономические альтернативы ограничены в сельских горных районах (в основном).
Усилия по адаптации к изменению климата на горнолыжном курорте могут также усугубить проблемы устойчивости, включая проблему увеличения вклада туризма в изменение климата вследствие увеличения выбросов парниковых газов.
В быстро растущей научной литературе и многочисленных спекуляциях в СМИ ряд авторов подчеркнули необходимость критического анализа состояния знаний о риске изменения климата лыжного туризма и основных информационных пробелов для содействия адаптации со стороны промышленности и принимающих сообществ.
В ближайшее время на канале In sport we trust выйдет два обзора в продолжение этой актуальной темы. Во-первых, обзор хронологического развития литературы по изменению климата и лыжному туризму, а также ее географического охвата.
Во-вторых, это обобщение основных выводов и пробелов в знаниях по каждой из пяти центральных тем в данной литературе:
- чувствительность лыжного туризма к погодным и/или снеговым условиям
- воздействие изменения климата на лыжные работы и продолжительность сезона
- восприятие лыжных туристов и поведенческие реакции на зимние сезоны (прошлые и будущие)
- комплексное воздействие предложения и спроса на изменение климата и их последствия для устойчивости лыжной индустрии
- планируемое восприятие изменения климата в лыжной индустрии.
А вы катаетесь на горных лыжах, дорогие читатели? Опасаетесь, что вид спорта находится под угрозой исчезновения? Пишите свое мнение в комментариях и не забывайте ставить лайки.