Взяла я тут палетку Chanel Les 4 ombres 99 Smoky eyes из своей коллекции. Вспомнилось мне, что тогда Питер Филипс, сейчас главный визажист и арт-директор по макияжу в Dior, только пришел на аналогичную должность в Шанель. И в первой своей коллекции макияжа выпустил эту базовую черно-белую палетку для смоки. Там была еще вторая палетка, но у меня только эта. И вот я держу ее в руках, как фотографию, запечатлевшую историю, мгновение жизни.
Лет 7-10 назад было другое отношение к косметике. Задолго до выхода коллекции, ты переполнялась томительным ожиданием и предвкушением. Постепенно появлялись фотографии коллекции, а затем и самих продуктов. Это не было легко, сначала ты собирала информацию по крупинкам по всему интернету, потом шло обсуждение на форумах и в тогда еще редких блогах. Все девочки, увлекающиеся косметикой, писали о том, что их заинтересовало, составляли виш-листы, меняли их, когда появлялась новая информация. Я знала каждый продукт в коллекциях любимых марок. Узнавалась точная дата, когда коллекция появится в магазине. Потом появлялись первые покупки, шло обсуждение. В магазине я все внимательно смотрела, к тому времени уже были представления, чего хочется. И когда ты шла домой с покупкой – это был праздник.
Что-то становилось любимым, что-то просто нужно было иметь, бывали и разочарования, но редко. К продуктам искался подход, вытаскивались слишком темные шарики из метеоритов, обсуждалась идея авторов коллекции. Все это доставляло удовольствие и каждый старый продукт мне по-особому дорог. Каждый – своя история, беря его в руки я помню те ощущения, ту себя, которая была так увлечена.
Со временем коллекции стали вызывать все меньше и меньше интереса. Сейчас всевозможные коллекции, новинки, релизы выходят так часто, что их порой не замечаешь. Стало гораздо больше брендов, всего не объять. Сейчас многие продукты стали на порядок лучше. Но того ощущения уникальности больше нет. Да и покупка не доставляет столько радости. Сейчас я и покупаю меньше, подхожу к покупке более рационально.
Этим летом у Dior была очень красивая палетка в золотых тонах. Я сильно обломалась, когда не смогла ее купить, потому что она быстро везде закончилась. Конечно, она стала еще ценнее, всколыхнув то воспоминание об уникальных продуктах. Хотя вместе с тем была и доля раздражения, что я не могу купить то, что мне хочется. Сейчас уже не готова бегать за косметикой, зачем – сейчас многому можно найти замену. Некоторое усилие я готова предпринять ради сильно понравившихся вещей, но не более. Сейчас заявления консультантов, что это ограниченная линейка, уже закончилось – кажутся несколько странными. Вы что предлагаете мне побегать за косметикой? И быть в курсе точной даты релиза?
А раньше я записывалась в специальный список в специальном магазине, чтобы купить лак. Так, например, у меня появился лак Chanel Le vernis Riva – на фото. Лак, ставший легендой. Благодаря ему и еще Chanel Le vernis 527 Nouvelle vague (у меня тоже есть) голубые оттенки вошли в моду на несколько лет. Риву Шанель, как и многие их лаки тогда, всегда можно было узнать на ногтях.
Вот такой вот пост воспоминаний получился. Я бы хотела, чтобы мой блог передавал толику той атмосферы восхищения красивыми вещами и удовольствия от использования. Для меня косметика, это не просто косметика.