Найти в Дзене

Потерянные фирменные поезда. Часть 2

Реформа РЖД середины 2010-х гг. создала множество проблем для пассажиров поездов дальнего следования. Одно из ее последствий - наши классические темно-зеленые вагоны родом из детства, а также сотни фирменных поездов, были разом окрашены в тошнотный серый цвет, от которого часто воротит и пассажиров, и проводников, и железнодорожников. Мы тут недавно уже вспоминали фирменные поезда, которые мы безвозвратно потеряли. Но красивых, ярких брендов разных городов и регионов нашей огромной России было так много, что в одном посте их все не описать. По комментариям предыдущего поста представляем новую подборку. Буревестник Скоростной фирменный пассажирский поезд № 153/154, курсировавший с 1960-х гг. по маршруту Нижний Новгород — Москва — Нижний Новгород. Выведен из эксплуатации с 1 июня 2014 на неопределённый срок. Имя поезду было дано по названию известного поэтического произведения А. М. Горького, уроженца Нижнего Новгорода. УРАЛ Свою историю скорый поезд «Урал» Свердловск-Москва начинает с
Оглавление

Реформа РЖД середины 2010-х гг. создала множество проблем для пассажиров поездов дальнего следования. Одно из ее последствий - наши классические темно-зеленые вагоны родом из детства, а также сотни фирменных поездов, были разом окрашены в тошнотный серый цвет, от которого часто воротит и пассажиров, и проводников, и железнодорожников.

Мы тут недавно уже вспоминали фирменные поезда, которые мы безвозвратно потеряли. Но красивых, ярких брендов разных городов и регионов нашей огромной России было так много, что в одном посте их все не описать. По комментариям предыдущего поста представляем новую подборку.

Буревестник

Скоростной фирменный пассажирский поезд № 153/154, курсировавший с 1960-х гг. по маршруту Нижний Новгород — Москва — Нижний Новгород. Выведен из эксплуатации с 1 июня 2014 на неопределённый срок. Имя поезду было дано по названию известного поэтического произведения А. М. Горького, уроженца Нижнего Новгорода.

-2

УРАЛ

Свою историю скорый поезд «Урал» Свердловск-Москва начинает с 1964 года. Его вагоны имели тёмно-красную окраску с жёлтым надоконным поясом и текстом «УРАЛ» над окнами. Характерным элементом дизайна были розовые занавески с рябиновыми веточками. Расформирован в 2009 году.

-3

Байкал

Поезд сообщением Иркутск — Москва получил статус фирменного в 1964 году. Тогда весь интерьер в вагонах был сделан по спецзаказу, в том числе постельное белье и посуда. Дизайн внешнего вида вагонов напоминал волну озера Байкал. Расформирован в 2009 году.

-4

Северная Пальмира

Фирменный поезд сообщением «Санкт-Петербург — Адлер» с изображением льва на кузове вагонов.

-5

Лотос

Скорый фирменный пассажирский поезд № 005 по маршруту Астрахань — Москва — Астрахань. Впервые был пущен в 1970 году.

-6

Енисей

Один из самых быстрых поездов, соединявших Сибирь с Москвой - Красноярск-Москва. Пользовался большой популярностью у пассажиров Омска, Новосибирска, Екатеринбурга.

-7

Башкортостан

Фирменный поезд Уфа-Москва первые отправился в рейс осенью 1965 года под названием «Башкирия». В 1993 году поезд был переименован в «Башкортостан».

-8

Калина красная

«Калина красная» — скорый пригородный поезд повышенной комфортности № 7009А/7010М, курсирующий по маршруту Барнаул — Бийск. Был создан в юбилейный год Шукшина, и получил название по одному из первых его произведений.

-9

Татарстан

«Татарстан» — бывшее название скорого поезда класса, курсирующего ежедневно по маршруту Казань — Москва — Казань

-10

Марий Эл

Поезд был пущен в 1973 году. Тогда внешний дизайн вагонов представлял собой тёмно-зелёный фон с узкой жёлтой полосой под окнами и крупной надписью «Марий Эл» вдоль всего борта. В деталях внутренней отделки -посуде, скатертях, занавесках, ковровых дорожках - присутствовали национальный марийский орнамент.

-11

Иван Паристый

Раньше поезд Брянск-Москва назывался "Десна", а потом был переименован в память о начальнике Московской железной дороги Иване Леонтьевиче Паристом.

-12

Саяны

Красивый поезд с изображением горных вершин на кузове соединял Москву и Абакан

-13

Ладога

Соединял Киев и Санкт-Петербург. Был окрашен в цвета российского триколора.

-14

Золотая Хохлома

А еще было время, когда Нижний Новгород и Москву соединял поезд "Золотая хохлома".

-15

Сияние Севера

Соединял Москву и Воркуту.

-16

Карелия

Петрозаводск-Москва. Первый рейс состоялся в ноябре 1985 года. Когда отправлялся с перрона Петрозаводска всегда звучала песня "Карелия". Любопытно, что в 1960-80-е годы, поезд с таким названием был туристско-экскрусионным.

-17

Те фирменные поезда, которые не вошли в эту подборку или которые еще не вспомнили, опубликуем в следующей подборке.

Путешествуйте на поездах и подписывайтесь на канал "Первый путешествующий", чтобы не пропустить новые интересные направления для путешествий.