На днях легенда русского рока Вячеслав Бутусов выпустил свой новый альбом под названием «Аллилуйя». Для самого Вячеслава Геннадьевича этот релиз - «очередной», в то время как для его новой группы – дебютный.
Бывший лидер «Наутилуса» в 2017 году распустил группу «Ю-Питер» и собрал новую, с которой записал диск, посвященный очередному юбилею Нау с перепетыми хитами одной из самых успешных отечественных рок-групп. Тогда же появились слухи и о скорой записи абсолютно нового материала.
Целых два года у группы не было названия и, наконец, в 2019 году коллектив был наречен скромно – «Орден Славы». От очередной группы Бутусова я, по наивности, ждал нового прорывного саунда, в каком-то роде возвращения к временам «Разлуки» и «Князя Тишины», только в новом обличии. Меня, наверное, дезориентировал концерт в рамках того самого тура «Гудбай, Америка!» , посещенный два года назад. Тогда мне казалось, что и уровень звука, и игра музыкантов и даже вокал Вячеслава вышли из спячки еще дадут жару. Как показало время, то был обман.
Уже сам альбом с переделанными наутилусовскими песнями насторожил. Он, кстати, вызвал в основном отрицательные отзывы, адекватную и полную характеристику ему дал, например, блогер Константин Сапрыкин. Хотя Бутусов со своей очередной бандой и решил пуститься в эксперименты, переписав знакомые нам всем песни в новой жанровой оболочке, как это сейчас модно делать (взять к примеру мизантропическую песню «Люди», переделанную в диско), дать им свежего дыхания не получилось. Новые аранжировки и вроде как нетривиальные решения в ней звучат плоско и бесхитростно. Про вокал Бутусова говорить просто нечего, его, можно сказать, и нет. При прослушивании этого диска у меня сложилось впечатление, что Вячеслав Геннадьевич как-то снисходительно относится к творчеству, принесшему ему самому популярность. Как будто все, что было связано с «Наутилусом» - было лишь временем баловства и юношеского максимализма. А жаль. Когда-то Бутусов пропускал через себя эти песни, и вместе с ним всю гамму эмоций переживали и поклонники. Теперь же остались только усталый голос, пластмассовый звук гитар и синтезаторов. Унылые попытки заработать деньги на заслугах прошлого.
Поэтому наивно было думать, что с новым альбомом состоится грандиозное возвращение. Глупо было ждать новых «Скованных» или «Прогулок по воде», да даже «Отходов на Север» или «Иванов Человековых». Бутусов уже давно исполняет хриплым голосом спокойные песни-притчи на религиозно-мистическую тематику и даже само название свежего релиза дает понять, что чего-то нового ждать вряд ли стоит. Музыка, конечно, сыграна качественно. Оно и понятно, мастеров Бутусов собрал все же неплохих и, что важно, молодых. Но, по-видимому, им приходится подстраиваться под меланхоличную манеру своего фронтмена и потому играть без эмоций. И вроде есть на пластинке неплохие гармонии, есть даже в одной песне испанские мотивы, все это звучит тускло, нет в этом ни задора, ни драйва.
Можно сказать, что ни одна песня мне толком не запомнилась. Ни аранжировками, ни тем более вокальным исполнением. Зачем-то два раза подряд в треклисте идут вариации на тему пушкинского стихотворения «Я помню чудное мгновенье». Засел в голове разве что рефрен «Все дети сидят в Интернете» с одного из треков, где солист немного по-старчески надеется, что в нашем мире остался еще кто-то независимый от глобальной Сети. Но подобная песня, кажется, у Бутусова уже была в нулевых. И называлась она «Выключи компьютер, детка».
По итогу, Вячеслав Бутусов, в этом году, кстати, удостоенный звания Заслуженного артиста РФ, вновь выдал вторичный проходной продукт без харизмы и огонька. Я сомневаюсь, что подобную музыку можно играть где-то, кроме как в церкви в глухой провинции. Кому нужно подобное творчество? Судя по комментариям в Ютубе, устали даже самые преданные фанаты.