Результаты статистического моделирования показали, что данные метеорологических станций могут быть хорошим показателем подверженности дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом, связанным с погодными условиями, наряду с проездом транспортного средства. Учитывая одну географическую особенность, согласно которой примерно 75% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходят
в радиусе 20 миль от метеостанций в США, очевидно, что для разработки модели анализа риска геопространственных аварий экономически эффективными могут оказаться данные существующих метеостанций. Что касается влияния погоды на транспортный поток, существует множество исследований с использованием метеорологических данных, которые собираются с наземных метеостанций вблизи дорог (Agarwal, Maze, & Souleyrette, 2005; Cools, Moons, & Wets, 2010; Hall & Barrow, 1988; Ibrahim & Hall, 1994; Smith, Byrne, Copperman, Hennessy, & Goodall, 2004).
Эти типы исследований подтвердили, что погода оказывает влияние на пропускную способность, скорость и плотность шоссе. В результате дорожные инженеры и операторы признали количественное влияние погоды на транспортный поток в зависимости от интенсивности погодных условий с наземных метеостанций. В период между погодными авариями и погодными условиями были проведены различные исследования ряда погодных условий. В рамках некоторых исследований был проведен ряд комплексных исследований с использованием общенациональных данных в Соединенных Штатах Америки для понимания взаимосвязи между историческими данными о дорожно-транспортных происшествиях, полученными от Национального управления безопасности дорожного движения (НУБДДД), и архивами метеорологических данных Национального центра климатических данных Национального управления океанических и атмосферных данных.
В других исследованиях риск дорожно-транспортных происшествий, связанный с погодными условиями, оценивался на основе почасовых данных, предоставляемых метеорологическими станциями НОАА, однако эти исследования ограничивались конкретными районами или дорогами (Abdel-aty & Pemmanaboina, 2006; Black & Mote, 2015b; Black et al., 2017). Даже не было проведено исследований, подтверждающих качество почасовых метеорологических данных общенациональных наземных метеорологических станций в США.
Что касается общенациональных дорожно-транспортных происшествий в Соединенных Штатах, связанных с дождями и снегом, Айзенберг (2004 год) проанализировал смешанные эффекты осадков, а Айзенберг и Уорнер (2005 год) изучили влияние снегопадов. В исследовании использовались данные о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом в 48 напряженных штатах в 1975-2000 годах, дорожно-транспортных происшествиях с участием только 17 штатов в 1990-х годах, а также данные о погоде в штатах, полученные от Сети совместных наблюдений НЦОД (КООП) (NCEI, 2016). Согласно результатам, в снежные дни произошло меньше дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, чем в засушливые дни, но больше аварий с травмами и повреждением имущества - только в снегопады. Первый снежный день года был значительно опаснее других снежных дней по количеству погибших, особенно среди водителей старшего возраста. Кроме того, на основе общенационального анализа дорожно-транспортных происшествий, связанных с погодными условиями, были выявлены запаздывающие последствия выпадения осадков в течение нескольких дней.
В зависимости от среднегодовой общей продолжительности трех типов неблагоприятных погодных условий (дождь, снег и туман), общая продолжительность выше в порядке убывания тумана, дождя и затем снега. ДТП со смертельным исходом происходят чаще в виде дождей, снега и затем тумана. Подтверждается, что многие дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом, связанные с погодными условиями, связаны с атмосферными осадками и происходят в центральных, юго-восточных, северо-восточных, южных и восточно-северно-центральных районах.
Этот вывод согласуется с одним из предыдущих исследований Pisano et al. (2008). Процент дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, связанных со снегом, является самым высоким в центральных, восточно-северно-центральных и северо-восточных районах страны. С другой стороны, процент дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом, связанных с туманом, является самым высоким среди всех дорожно-транспортных происшествий.
Кроме того, исследования показали, что существуют региональные различия в этих отношениях. между погодными условиями и смертельным исходом аварии. Таким образом, рекомендуется разработать локализованную политику управления дорожным движением и структурные элементы безопасности дорожного движения с учетом региональных климатических особенностей. Учитывая, что около 75% дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходили в радиусе 20 миль от наземных метеостанций, существующие погодные стационары для наблюдения за погодой могут быть использованы более эффективно.
Основываясь на эффективном покрытии метеостанции, приемлемости местоположения можно рассмотреть возможность создания метеорологических станций и разработки и анализа различных моделей движения, связанных с погодой, в целях обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в упреждающих целях.