Чаще всего гонки представляются нам чем-то романтическим, в глазах зрителей пилоты готовы отдать все ради победы, готовы бороться до последнего.
К сожалению, обычно бывает совершенно иначе, гораздо более прозаично и сухо. Моя первая серьезная гонка как раз раскрыла мне глаза на "серые будни" автоспорта. Это был один из этапов местного чемпионата в Сильверстоуне, где я вместе со своими коллегами из RJN motorsport участвовал, в первую очередь, ради одной из 12 росписей для международной лицензии и дальнейшего участия в 24 hours of Dubai 2014.
Указание сверху было "ехать максимально аккуратно", что ж, вполне логичный и справедливый приказ, он нас совершенно не смутил. Если честно, я редко волновался перед стартом, но эта гонка была исключением, и я не очень то верил, что все это происходит со мной.
Квалифицировался я, на свое удивление, первым из 20+ участников, но это при условии, что лидер чемпионата по техническим причинам не смог достойно пройти квалификацию, все же, уверенности прибавилось. На старте удалось сохранить первую позицию, я прекрасно помнил слова начальства и ехал спокойно и без рисков.
Спустя несколько кругов лидер, прошив пелотон, выехал на вторую позицию и я без сопротивления пропустил его, так как его машина была ощутимо лучше на прямых. В поворотах я оказывался быстрее, поэтому мы ещё несколько раз менялись позициями, чисто по-английски вежливо и без особой борьбы.
После финиша на второй позиции радость длилась недолго: на разговор тет-а-тет меня вызвал босс RJN motorsport, в ходе которого достаточно жёстко отчитал и объяснил, что любая борьба с лидерами слишком рискованна, так как цель у нас "просто финишировать". В этот момент, наверное, и разрушились все иллюзии на тему романтики гонок, красивой борьбы, ведь она недоступна в случае если ты "никто", а самым главным всегда должна быть командная тактика, даже если она абсурдна. Впереди была вторая гонка этапа, с реверсивным стартом, где меня ждала 9-ая стартовая позиция, но настрой уже был совершенно иной, конечно, была и обида, и злость, и чувство несправедливости...
В этот раз я достаточно быстро прошил пелотон, после чего просто приклеился за лидером и моим напарником, держась третьим, сжирая их в поворотах и демонстративно убирая ногу с газа на прямой прямо напротив боксов нашей команды, мне хотелось, чтобы они отчётливо увидели, что я делаю в этот момент.
После финиша меня одобрительно похлопал по плечу наш босс, выдав классическое "good job". Инструктора команды сказали: "Мы все увидели и все поняли, Stan, перед вами всеми стоит сложная задача: вам приказано просто финишировать, без какой-либо борьбы, но если вы не будете стараться ехать по максимуму, обгонять, то не раскатитесь и не научитесь ничему к моменту 24-х часов Дубаи, поэтому все следующие гонки, в первую очередь, это ваш шанс стать быстрее, но мы тебе этого не говорили".
Каждый из нас сам решал, как обходиться с этими обстоятельствами, но все мы были "меж двух огней", мир большого автоспорта оказался гораздо сложнее, чем просто красивая борьба.
Из того,что я вижу на сегодняшний день, такие проблемы затрагивают чуть ли не каждого пилота, даже в тех случаях, когда они платят немалые деньги своим командам за участие, что уж говорить об остальных. Тяжело это, знать, что ты в состоянии бороться за победу и слышать в рацию, что приказано этого не делать. Таковы реалии современного автоспорта, хороший пилот сейчас - это в первую очередь хороший политик, так что да, друзья мои, скорость решает далеко не все.
Я постараюсь делиться с вами воспоминаниями и гоночным опытом в последующих публикациях. Если вам интересна данная тема, поддержите лайками или напишите в комментариях, о чем конкретно хотели бы узнать.