Здравствуй дорогой читатель!
Сегодня , я хотел рассказать вам о своей любимой игре и сравнить её с 3D продолжениями.
Моё знакомство с серией игр Fallout началось с Fallout 2 . Это был 2005 год . Мой отец , после работы принёс диск с игрой. Я тогда был очень рад этому , в то время компьютерных игр было мало и покупали мне их редко.
Вот я вставил диск в дисковод , установил , запустил .
Игра предложила на выбор 3 готовых персонажа со своими + и - .
Мне показались они скучны и я создал своего. RPG опыта у меня было просто 0 , так что у меня получился довольно таки средний персонаж.
Выбрал доп. особенности и нажал готов . После заставки я увидел "это".
Храм испытаний
На тот момент я был мал и глуп и не понимал , что меня ждет дальше.
Небольшое отступление.
Тогда в моей школе активно обсуждали эту игру. Но тех , кто прошел храм испытаний были единицы.
Дело было в том что игра совершенно не дружелюбна к новым игрокам. Разработчики рассчитывали , что в их игру будут играть те , кто проходил 1-ю часть. Но в России , 1-я часть была не популярна и найти её было крайне сложно. Поэтому практически все начинали с Fallout 2 , ключевое слово "начинали" , так как закончить её мало кто смог.
Что же такое сложное было в этой игре ? Не интуитивное управление и храм испытаний.
Пройти храм = совершить подвиг.
Нужно было открыть дверь , победить всех врагов(рад. муравьи и скорпионы), при этом понять как вообще работает управление . Если при выборе персонажа сделать минимум ловкости , то победить будет невероятно трудно , т.к. очень мало очков действий . Да , игра пошаговая.
Ну вот, ты победил всех насекомых , но они тебя ранили , а может даже отравили. Нужно лечится первой помощью. Понять как это сделать , было нереально . Игра вообще не дает никаких намеков куда нажимать , что и как делать. Думай сам.
Потом нужно взломать 2-ю дверь и взорвать 3-ю. взрывчаткой , которую можно найти в храме. Если использовал её просто так , чтобы красиво взорвать скорпиона, то у меня плохие новости , начинай с начала. Взрывчатка одна , израсходовав её , другой не найдешь. При этом нужно было поставить на ней таймер , положить под дверь , отойти и дождаться взрыва. Мозгу 10-12 летнего ребенка было сложно справится с такими сложными задачами. Хотя к тому времени я играл уже в Doom , Quake , Duke Nukem , которые славились своей неочевидностью и лабиринтоподобными уровнями.
Ну я и не смог... Побегав по храму . Вдоволь по сражаясь с муравьями и скорпионами . Я выключил игру , удалил и убрал на полку диск.
Так бы и закончилась моя история знакомства с Fallout , если бы через год, ко мне в школу не перевели парня , который уже проходил эту игру.
Он мне все подробно объяснил и я с новыми силами , начал познавать чудесный мир Fallout
Послушав советов от нового друга, я с легкостью прошел храм . В конце ждал NPC , которого нужно миновать и завершить испытание. Тут и открывались первые RPG элементы . Можно было победить его в ближнем бою , попросить приготовится и украсть ключ , или просто уговорить .
Всю игру я рассказывать не буду , она огромна . Поиграйте сами , получите уйму удовольствия .
Теперь про механику игры.
Во-первых , это выбор параметров персонажа при создании .
• Сила (ST, Strength): очень полезно… для переноски тяжестей. Поверьте, в этой игре вам захочется таскать с собой множество вещей.
• Восприятие (PE, Perception): влияет на точность стрельбы.
• Выносливость (EN, Endurance): влияет на количество Очков Жизни.
• Обаяние (CH, Charisma): открывает новые ветки диалога при общении с другими NPC.
• Интеллект (IN, Intelligence): влияет на количество вариантов реплик в диалогах, а также на число очков, получаемых при обретении вашим персонажем новых уровней развития . Особенно круто , что можно выставить интеллект на минимум и абсолютно ВСЕ диалоги поменяются . И это круто! Правда они все будут выглядеть примерно так...
• Ловкость (AG, Agility): параметр развития этой характеристики определяет количество Очков Действия вашего персонажа,
• Удача (LK, Luck): влияет на шансы вашего персонажа нанести своему противнику Критический Урон и на игр в казино.
Можно создать любого персонажа , но если хотите более легкой игры , то почитайте гайды.
Во-вторых , пошаговый бой , ваш персонаж , спутники , враги ходят по очереди .
Спутники , это те , кого главный герой может брать с собой в путешествие . Они будут помогать переносить вещи , делать квесты , сражаться с противниками . В игре их 14 штук , на любой вкус и цвет , от собаки до крутого робота
Можно взять в напарники тупого индейца Сулика.
А можно Майрона , гения , изобретателя местного наркотика "Винт".
Все напарники обладают своими уникальными диалогами и историями.
Я считаю Fallout 2 лучшей в серии , но почему же?
1. Отличные , запоминающиеся диалоги .
Говорить нечего , тут надо играть , пару примеров.
2. Атмосфера постапокалипсиса .
В Fallout 2 огромная карта , хоть игрок не видит и 99% ёё реального размера. Все потому , что путешествовать между локациями происходит по квадратам , постоянно натыкаясь на случайные встречи.
При этом , такой способ перемещения сохраняет ощущение реально огромного пространства . Путешествуя , ты будешь видеть, как быстро идет время , от одного города до другого можно идти от недели , до нескольких месяцев игрового времени. На своем сложном пути будут попадаться самые разные города и персонажи.
От небольших деревень
До огромных городов
И везде : огромное количество интересных диалогов , квестов и персонажей.
Путешествуя один или со спутниками , вас не будет покидать ощущения одиночества . Вы будете смотреть как пролетают дни , месяцы ... А вы являетесь последней надеждой вашего поселения на выживание...
Почему последняя надежда?
Кратко веду в курс сюжета.
Fallout 2 , является продолжением как ни странно Fallout 1. Была страшная ядерная война , как итог: цивилизация уничтожена практически вся . Выжила горстка людей, которые в свое время спрятались в убежища.
Главный герой потомок выходца из убежища , который героически спас весь мир , впоследствии был изгнан из родного дома-убежища и основал свою деревню Арройо.
И вот через 80 лет после основания деревни , она начала приходить в упадок. Требовались новые силы, чтобы вдохнуть жизнь в поселение. Старейшина деревни посылает избранного на пустоши за чудом довоенной инженерной техники — ГЭКК (Генератор Эдемских Кущ Компактный), созданным для того, чтобы вышедшие на поверхность жители убежищ смогли возродить природу и жизнь.
Это основной квест , найти ГЭКК и спасти деревню. Но куда идти , с кем говорить , не сообщается .
3. Квесты
Ну что сказать? Они просто отличные. Приведу несколько примеров:
Вы сделали несколько квестов в городе Модок , заработали хорошую репутацию . Наткнулись на девушку Марию , которая не прочь переспать с вами. На утро такая картина : её отец направив ружье вам в лицо говорит , что вы теперь обязаны взять Мирию в жены.
Если к этому моменту развили навык медицина , вы сможете "включить дурака" и сказать о том , что вы врач и проводите осмотр.
Если нет , добро пожаловать в семью .
Но главная фишка этого квеста это то , что у Марии есть брат , с которым можно сделать тоже самое . Итог один : ты получаешь практически бесполезного напарника .
Итог по Fallout 2
Я не рассказал даже 20% того , что есть в игре . Открытый мир , огромная вариативность .
Спросите чем же Fallout 2 лучше например Fallout 4 ?
Не хочу описывать игру , которую я прошел , но от процесса получил только расстройство желудка. Поэтому приведу пару примеров.
Вот и конец . В следующий раз поговорим о серии 3D Fallout таких как : Fallout 3 , 4 , NV , 76.
Спасибо за чтение.