Найти тему
Наука изнутри

Знаменитая зеленая капуста и водоросли издавна считались едой последней инстанции

Оглавление

Многие из наших диет в какой-то степени определяются прихотями моды.

Это не проницательное и не особенно новое наблюдение - просто подумайте о одержимости 1970-х годов ананасами и пирогами с заварным кремом. Но социальные медиа, несомненно, наращивают цикл пищевой моды.

Одно недавнее исследование  показало, что 49% взрослых узнают о еде через Instagram: тосты с авокадо, латте из куркумы и яйца пашот впервые были представлены обществу с помощью «пищевого программирования». Повторные публикации в социальных сетях влияют на репутацию определенных продуктов, продвигая их и делая их эксклюзивными в социальных кругах.

По иронии судьбы, многие из этих модных «инстаграмных» продуктов давно связаны с бедностью.

Крестьянская капуста

Десять лет назад было трудно найти зелёную капусту (greens kale) в местном супермаркете. Но в настоящее время капуста вездесуща, от магазинов и социальных сетей до меню и блогов гурманов. Слава об этом овоще во многом объясняется дорогой медийной кампанией, проведенной в 2011 году Американской ассоциацией капусты, которая наняла предпринимателя для продвижения продукта и маркетинга его как суперпродукта. Но капуста когда-то была пищей сельской бедноты.

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

Капуста выращивалась в Европе более 2000 лет и раньше была настолько распространенной, что считалась пригодной только для домашнего скота. Люди ели капусту только в качестве крайней меры во время голода или крайней нищеты. По этой причине он получил прозвище «шпинат бедняка» или «крестьянская капуста».

Поскольку капуста считалась «зимней зеленью последнего выбора», если другой урожай не был доступен, она стала одним из главных овощей, выращиваемых по всей Британии. После войны овощи снова исчезли со столов или были превращены в гарнир в салатах или из него готовили суп - до его появления в 2011 году.

Сегодня в Африке капуста имеет скромный статус. В Кении, чем беднее семья, тем более вероятно, что капуста, известная как sukuma wiki (буквально «толкать неделю»), является одним из их основных источников питания. 

Следовательно, премиальные цены, которые он устанавливает в западных странах могут показаться смешными многим африканцам.

Это различие между взглядами на капусту является ярким примером того, как социокультурные значения продукта могут трансформироваться во времени и пространстве. То, что является одним из основных продуктов питания для одного человека, является предметом гламура, который нужно «пометить едой» для другого.

Водоросли

У другого зеленого овоща произошел подобный рост к славе. В 2018 году водоросли возглавили список самых модных продуктов в мире, а к 2024 году ожидается, что мировые продажи продуктов на основе морских водорослей превысят 87 миллиардов долларов США .

Источник: Яндекс. Картинки
Источник: Яндекс. Картинки

На протяжении всей истории водоросли, как и капуста, были тесно связаны с ирландскими и шотландскими крестьянами.

Морские водоросли были впервые упомянуты в стихотворении в 563 году нашей эры святым Колумбой, который основал монастырь на острове Иона и собрал его, чтобы накормить бедных.

Это упоминается в путеводителе  Мартина в 1774 году , который заявил, что водоросли едят только «вульгарные аборигены» на Гебридах. Это утверждение было укреплено в период нагорных разломов между 1790 и 1820 годами, когда переселенцы были вынуждены переселиться в прибрежные районы и вынуждены были питаться, собирая и плавя водоросли в дополнение к своей пище.

Точно так же, во время Великого голода 1845-49 годов в Ирландии, многие общины полагались на морские водоросли, чтобы выжить. Описанный одним страдальцем как «убогий заменитель пищи», переедание морскими водорослями также привело к тому, что люди стали желтеть в результате избытка бета-каротина. Из-за вызванного образа водорослей, связанный с трудностями и страданиями, они были в значительной степени отвергнуты британской кухней - до недавнего времени.

Единственным исключением является Уэльс, где с 17-го века основная еда рабочего класса - это приготовленный из морских водорослей и традиционно обжаренный с беконом лавербар. Тем не менее, его потребляли почти исключительно шахтеры, рыбаки, фермеры и рабочие, получая тем самым известность как «региональная пища для бедняков». 

Так что хипстерские тенденции в еде довольно парадоксальны. В Instagram пользователи публикуют изображения для пропаганды здорового образа жизни среднего класса, но их выбор продуктов питания часто связан с трудом и необходимостью рабочего класса.

В 1825 году французский философ Жан Анхельм Брилат-Саварин написал: «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты».

В эпоху социальных сетей понять это может быть труднее, чем когда-либо прежде.