Найти тему
Советская женщина

Дети войны -судьба

Дима родился в набожной семье. Один дед священник, другой скрипач. Отец верил в Бога, отверг советскую власть, так как раскулачили его родителей.

Когда началась война, ему было шесть лет, его брату четыре года.
Отец сделал выбор в пользу Красной Армии и ушел добровольцем на фронт воевать с фашистами. Остались братья с мамой и со старыми родителями отца.

Фашистов Дима помнил плохо, он вспоминал только, как с мальчишками воровали у них патроны, чтобы потом разжечь костер и бросать туда, не понимая, как это может быть опасно.

В 1943 году отец вернулся с фронта без ноги. Он стучал по полу деревянной костяшкой, выглядел грозным. Отец всегда был неласков, даже в мирное время.

Кроме того, что был религиозен, еще достался жесткий характер от предков. Ключи от дома и всех каморок носил при себе, как и кошелек с деньгами. На мать прикрикивал, постоянно отчитывал.

В тот день он по какому-то делу уехал в село к родственникам. Мать готовилась к большому празднику – Вербной неделе. Она побелила дом внутри и снаружи, разложила на полу и широких скамейках пахучие травы и ветки вербы.

Дима с братом играли во дворе, бабушка крутилась возле печи, дед лежал и грел косточки. Мама вышла с ковшом, набрала из колодца воды.
Она поставила ногу на лавочку, поливала из ковша водой, отмывая от побелки. Дима так и не понял, с какой стороны подъехали мужики с бородами, в мохнатых шапках.

Двое из них остановились на лошадях у плетня, а один подъехал к матери, достал ружье и выстрелил в затылок.
Брат Саша испугался и побежал в дом, Дима стоял посередине двора и боялся пошевелиться.

Из дома вместе с братом выбежала бабка, стала голосить, один из мужиков подъехал к ней на лошади, достал топорик и разрубил голову. Вышел, едва передвигаясь, дед. Он ничего и понять не успел, как топорик опустился и на его голову.

Мужик развернул лошадь, собираясь уезжать, когда увидел испуганного Диму. Мальчишка был мал, топорик не достал, тогда мужик со всего маху ударил Диму кованым сапогом по маленькой головке.

Очнулся он у соседей на кушетке. Голова перевязана и одежда с чужого плеча. Вечером появился отец. Он упал во дворе и бился головой о землю.
Тогда, впервые, Дима узнал, что маму и деда с бабкой убили бандеровцы.

Он не помнил всех подробностей похорон, отец забрал детей и уехал к родне брата в село. Без ноги мужику с двумя детьми тяжело. В доме нужна хозяйка, и детям мать.

Посватал отец молодую женщину. Она хорошо относилась к Диме и брату. В семье ждали пополнения.
Но, к сожалению, плод был очень крупный, мачеха умерла при родах, оставив на руках еще одного брата – Андрея.

Рядом жила вдова с дочкой. Мужик тогда был на вес золота, она согласилась выйти замуж за отца, вскоре у Димы и братьев появилась новая мачеха, которую они никогда не любили.

Она родила им еще брата, стало их четверо и сводная сестра Лида.
Мачеха любила своих детей, очень плохо относилась к маленькому Андрею, а Дима и Саша объявили ей войну, за что часто получали ремня от отца.

Они не простили отцу того, что он предал мать и привел в дом чужих женщин. Не приняли новых братьев и сестру. Росли, учились и ненавидели место, в котором жили, из-за смерти мамы и бабушки с дедушкой, из-за отца.

Саша погиб молодым, подорвался на мине, которую пытался разрядить, а Дима окончил техникум и ушел в армию. Служил в Бресте.
Там общался только с русскими и вернувшись из армии, больше никогда ни одного слова не говорил на родном языке.

Он хотел начать жизнь с чистого листа, уехать из родных мест, которые его угнетали самыми плохими воспоминаниями.
Отец сказал, что если он уедет, может его забыть навсегда. Дима согласился.

Он уехал в Крым, пытался писать отцу, но тот не отвечал. Они не виделись до самой смерти. Когда отцу стало плохо и он слег, дал адрес и сказал, чтобы сыну послали телеграмму, чтобы приехал проститься перед смертью.

Когда Дима получил известие об отце, сразу сел в поезд и через сутки стоял на коленях у кровати умирающего отца.
- Прости меня, - прохрипел старик, не открывая глаз.
- И ты прости, отец, - сказал Дима и припал губами к едва теплой руке.
Отец тяжело дышал, он пытался еще что-то сказать, но уже не мог.

- Дима, вышел бы ты! – сказала одна из присутствующих старух, - тяжела ему встреча с тобой, умереть не может...
Дима выбежал во двор. Все в нем было по-прежнему, и колодец стоял на том же месте. Он отчетливо вспомнил все и заплакал. Ему было жаль своих родных, жаль отца, брата и себя.

Вскоре вышла та же старушка и сказала, что отец скончался.
После похорон к нему подошел лишь Андрей. Сестра и брат Витя игнорировали. Крутились возле мачехи.

Андрей попросил не оставлять его одного, говорил, что они же родные, хоть и по отцу. Но Дима считал, что родной был ему только брат Саша, потому что у них была одна мама. Он ничего не ответил Андрею, собрался и уехал, не простившись, чтобы навсегда забыть это ужасное место.

Ставьте лайки. Подписывайтесь на канал.