Глава шестая. Неприятная встреча
Часть третья
Вот почему, оказывается, все действия Порфирия очень значительны в плане исцеления людей — элементарные формы намагничиваются даже посредством вибрации человеческого голоса. Эти приёмы вовсю использовали шаманы малых народов севера и другие народы...
... Но заканчивался уже второй месяц её нахождения здесь, однако, решения о том, что пора бы ей начинать практиковать исцеление людей самостоятельно, от старца не было. Сама напрашиваться боялась, зная его нрав. Он по прежнему был строг в проверке её знаний и умений, добиваясь от неё тонкостей исполнения определённых упражнений на себе. Но допускал уже к диагностике, распознанию недугов по тем или иным признакам. И уже могла определить болезнь по глазам, по ногтям, по состоянию кожи и волос, — даже по запаху тела, мочи и запаху изо рта. Но и при помощи пальцев рук могла делать многое, что Порфирием развивалось, что он особенно выделял в ней.
Проделывая вдвоём некоторые опыты, Порфирий ставил стекло, за ним — зажжённую свечу и требовал движением воли через пальцы потушить пламя её. Демонстрировал этот «фокус» сам, а следом добивался того же умения от неё. Получалось — свеча за стеклом тухла, будто задутая.
— У тебя, Дарья, — говорил затем, довольный, «оглядывая» её руку своей рукой, — руки и пальцы особенные... Ежели учёным их показать, то на их научном языке прозвучало бы, что «генерируют они акустические волны». Но как бы оно там ни называлось, с мощью рученьки своей будь осторожна. Я вот так однажды передержал и... человеку на коже ожёг сотворил...
Но кода она, выйдя во двор, протянула к дому руки и усилием воли потушила свечу на расстоянии, Порфирий обомлел. Такого, похоже, видеть ему не приходилось, и сам не мог такого. Долго потом расхаживал взад- вперёд по дому, взбудораженный открытием, сел и усадил её напротив:
— Давай-ка, Дарья, эту твою энергию дозировать поучимся...
... С наступлением осени, приезжающих к Порфирию издалека поубавилось. Но больше стали приходить людишки, обитающие окрест. Однажды пришлось быть свидетелем стычки старца Порфирия с местным колхозным председателем Кирьяном Кожиным.
— Помоги, дядя Порфирий! — хмуро ёжась под ветром, говорил Кожин, смущённо оглядываясь на неё, укрывавшую от дождя стожок сена. Порфирий паковал рядом другой стожок. — Помоги! Только на тебя надежда и осталась! А это кто у тебя? — кивнул в её сторону. — Люди бают, ученицу себе завёл... Опа, что ли?
— Она, — хмуро отвечал Порфирий, не прекращая хватко орудовать вилами. Борода его от ветра растрепалась, то теряя, то вновь приобретая в свою седину стебельки сена.
— Выходит, тоже колдунья?
— Выходит, так... А тебе что?
— Да так... Ничего... Бают ещё людишки, что невесту, мол, пригрел себе Порфирий. У вас ведь, у колдунов, слышал я, что старый с молодой, что старуха с молодцем — в порядке вещей, вроде... А? Только ведь мог и покрасивше себе подыскать... Ты ведь у нас мужчина видный... — И ухмыльнулся в голос, крепкий, круглолицый, молодцеватый, с властью в глазах и уверенностью в повадках, — лишь отёчная усталость под глазами, краснота их и сухость губ говорили о разъедавшей болезни, явно связанной с давним расстройством сна...
И тут, чего никак не ожидала, одним движением плеча Порфирий сшиб его с ног, подступился с вилами, грозный, свирепый видом и голосом:
— Что, пёс, смыслишь ты в красоте?! Разве можешь ты видеть её?! Солнце теплом да творением жизни красиво, а разве видел ты хоть раз солнце без боли в глазах?!.. И не потому ли не дано видеть красоту тебе, что боль глаз страшит.?! И не потому ли красота солнца слепому доступней, чем такому зрячему, как ты?! И не лучше было бы иметь тебе не глаза, а глазницы?! Ты пошто, пёс, сюда приехал?! Глумиться вздумал над старостью моей да её молодостью?!!
— Да ты чего позволяешь себе?! — поднялся гот обозлённый, по растерявшийся. — Да я...
Но лишь только оказался на ногах он, как попятился и снова был опрокинут на землю, но уже силой неведомой, с расстояния ударившей ему в грудь из резко выставленной вперёд ладони Порфирия... Эта же сила не давала Кожину подняться, он лишь корчился па земле, словно придавленный невидимым грузом. Тем временем Порфирий гневно говорил, держа ладонь над ним:
— Ты пошто, Кирька, людей, работников своих обижаешь?! Шапку перед тобой ломать принуждаешь!.. Аль неведомо тебе, пёс смердящий, что унижать человека даже Бог себе не позволяет?! А ты что ж, выше Бога себя возомнил?! Марию Криничкину премии, достатка лишил!.. ( тремя-то детьми!!.. А лишь за то, что три дня хворь свою у меня выводила, лопатой на току твоём колхозном до разрыву натянутую! А ты, пёс феодальный, и рад власть свою показать, коль «Больничных листов» не дано мне отписывать! Что ж сам-то в рабочее время прикатил?!.. Аль совесть уже в плесени?! А может, забыл, как травил меня — дармоедом и мракобесом принародно обзывал?! Не стану тебя исцелять от поганой хвори твоей меченый ты! Наказанием свыше меченый!.. Покайся пред людьми, мной и Господом — тогда приходи!
Сказал так и, нанизав на вилы очередную копничку, понёс её против ветра к стожку.
— Вон Дарья... — неохотно бросил через плечо. — Коль упросишь её, безгрешную, но тобой уже обиженную, пусть лечит... А я не стану, пока не исполнишь то, что мной указано...
— Ну и!.. И чёрт с тобой! — испуганно поднимаясь, отряхиваясь и оглядываясь по сторонам, выкрикнул тот вдогонку. — И без тебя обойдусь, чернокнижник чёртов! Мало вас на кострах палили!.. Вот наведу на тебя Власть и Закон!..
— А я на тебя порчу наведу!! — взъярённый, пошёл на него Порфирий. — И будешь на карачках до гроба ползать!! Или сгниёшь, перепреешь, яко дерьмо в дерьме!! И ни один академик нобелевский не поможет! Ко мне приползёшь!!..
Это осадило. Кожин попятился, споткнувшись и чуть было ни упав опять. Насуплено и убито пошёл прочь. Но, проходя мимо неё, приостановился, поднял взбешённые глаза:
— Дарья, значит?..
Кивнула, поправляя косынку, украдкой глянув на Порфирия. И тот, поймав её взгляд, наклонил в согласии голову: «Действуй, мол...».
Кирьян Кожин нерешительно потоптался:
— И что, на самом деле можешь?.. Как и он, можешь?..
Протянула в его сторону руку. Так же, с расстояния, послала в него плотную энергию воли.
━━━━━━━━━━━━━━━ ⊙ ━━━━━━━━━━━━━━━