Был у меня друг, который много лет ездил на немецком универсале, а затем в одночасье продал его из-за того, что ему, видите ли, “надоело жить в одном сарае с громыхающим багажником”. Правда, взамен он купил не седан, что выглядело бы логично, учитывая причину расставания с прежней машиной, а модный приподнятый хетч типа “я тоже кросс”.
Теперь о том, почему о дружбе в прошедшем времени. Мой знакомый страсть как любит рыбачить. Для него это не промысел, а скорее первобытная потребность – и повод махнуть за город. По случайному совпадению я подкатил к дому на Ceed SW ровно в тот момент, когда у подъезда он набивал в свой новый автомобиль изощренный рыбацкий инвентарь. Я подумал, что человек, суетящийся с надувной лодкой, стульчиками и котелками, выступит лучшим экспертом в области багажника. Но это была плохая идея.
Приятель похвалил машину за цвет и формы, подергал ее за рейлинги, осмотрел свесы и клиренс (достаточно высокий, кстати). Уселся на водительское место, со знанием дела потоптал педали, изучил все кнопки и только после этого сделал подход к пятой двери. То, что распахнулось за ней – множество аккуратных закрываемых ниш и потаенных уголков, о существовании которых даже я не подозревал, – капитально испортило ему настроение. Увидев в SW воплощение идеального инструментального ящика на колесах, в котором вдобавок ничего не гремит, он почесал затылок, спросил о цене, а после ее оглашения уставился на меня с немым укором. Мол, ты же знал, гад, и не посоветовал…
Мораль: если вы пользовались универсалом, не изменяйте своей привычке – присмотритесь к любой современной модели. Их и так осталось немного, а те, что выжили в рыночной схватке с SUV, сделаны сильно лучше – они и удобнее, и практичнее “сараев” из прежней эпохи.
Я тоже попал под обаяние нового Ceed SW, но не столько от его функциональной красоты, сколько от самой очевидной – внешней. Оглядывая с балкона заставленный тачками двор, я каждый раз с улыбкой отмечал, что наша “кореяночка” самая элегантная среди всех. Не потому ли владельцы некоторых “бумеров” поглядывали на нее так ревностно? Им похожий по стилю дизайн вышел куда дороже.
И не только дизайн. В оснащении даже не самой богатой комплектации нашлось все нужное: противотуманки, складывание зеркал кнопкой, автозатемнение в салонном зеркале, камера заднего вида, раздельный климат-контроль с системой антизапотевания (реально эффективная штука), датчик дождя, задержка подсветки, бесключевой доступ, мультимедиа с цветным сенсорным экраном и Bluetooth. А еще этот автомобиль из разряда “всеподогреваемых”: тепло идет не только на окна, но также на руль, на все сиденья, под дворники и “брызгалки”.
Что не очень зашло? Динамика у этой модификации – как у откормленного толстолобика, в чем я виню шестидиапазонный автомат, настроенный по принципу “не спугни” в комфортном режиме, и “я еще капельку посплю” в спортивном. Для дальних выездов машина не слишком подходит из-за скромного 50-литрового бака. По той же причине при частых поездках по пробочному мегаполису приходится постоянно наведываться на АЗС. Водительское сиденье относительно приборного колодца заметно смещено. Поворотники в пол-кивка моргают не три, а пять раз – вот не думал, что это может раздражать.
Но, как часто бывает, мелкие недочеты лишь подчеркивают ценность действительно важных достоинств. Рулится Ceed SW вполне четко и приятно, а тормозит вообще так, будто влипает в асфальт. На сельской дороге он не трясется, на скоростном шоссе не свистит – “шумка” у него заметно лучше, чем “в среднем по палате”. Наконец, он бесповоротно подкупает тем, что везде приходится к месту.