Этот мультфильм стоит у меня на первом месте среди остальных. Начну сразу с плюсов. Минусов, скорее всего и не будет. Не хочется его сравнивать с другими мультфильмами, так как этот мультфильм выделяется из ряда мультипликационных фильмов, стоит особняком.
Мораль и смысл здесь показаны глубоко и не кричаще прямолинейно, но достаточно для того, чтобы ребенок мог это увидеть и осознать сам, что такое плохо, а что хорошо, на примере осознания этого самих персонажей, таких как Диего и Манфред. Примером этого может послужить сцена в пещере, когда Мэнни, глядя на наскальный рисунок, вспоминает свою грустную историю, семью, убитую людьми, и в этот же момент ребенок его врага проводит своей маленькой ручкой по этому наскальному рисунку, как бы 'проникаясь' болью мамонта, а тот через этого ребенка прощает людей, понимая, что малыш ни в чем не виноват, ставя его на место своего собственного убитого ребенка. И проблематика здесь тоже широка, огромное количество тем и мотивов здесь наблюдается, которые я освещу позже.
- Юмор. Остроумные, но вполне понятные и не пошлые шутки, интересные диалоги и рассуждения героев на забавной ноте, вызывают смех и улыбку. Этим и показывается ум и отсутствие шаблонности персонажей, а наличие характера и черт отдельной личности. Я наблюдал, как мультфильм смотрят дети, какие у них при этом лица. Они забывают обо всем. Они смеются...
- Музыка. Она здесь имеется в достаточном количестве, вполне подходящая к теме отдельных эпизодов, смешных и трогательных, стремительных и медленных, посвященных величию природы или же белке Скрэту, разбавляя мультфильм.
- Персонажи, их внутренний мир, цели, мотивы поступков.
Манфред. Этот мамонт в начале предстает нам в виде замкнутого, безразличного мамонта - одиночки, не имеющего стаю и не желающего иметь с кем - либо дело. Этакого брутального мачо. Он холодно и высокомерно дает понять, что лезть в его дела не надо, а если и допускает в свою угрюмую компанию кого-либо, то очень пренебрежительно, с высока относится к компаньону. По мере развития событий, мы видим, что за всей этой маской скрывается добрый, заботливый, готовый пожертвовать собой ради друзей персонаж, показывающий себя, настоящим мужчиной, а все его напусканное высокомерие не больше чем маска. Его поступок - спасение детеныша тех, кто убил его собственного ребенка и жену, был просто высочайшим уровнем развития персонажа. Он ставит отца малыша на место себя, который так же потерял самое дорогое, а мальчика на место своего убитого сына, понимая, что это в его силах - не дать произойти повторной трагедии. Мамонт показывает детям, да и взрослым, что надо быть выше мести, и не мстить тем, кто ни в чем не виноват, кто просто оказался не на том месте (ребенок был невинен перед животными, он просто родился у людей, которые все отняли у мамонта). Так же понравился саркастический юмор Мэнни. Персонаж умен, обладает лидерскими качествами, но он явно меланхолик, что делает его особенным.
период"Диего. Красивый, ловкий и сильный тигр предстает нам в начале в виде хитрого и хладнокровного зла, убийцы, солдата, который должен выполнить приказ своего лидера, солдата, так же потерявшего все, по вине людей, как и Манфред, от чего сердце его зачерствело. Но, тем не менее, свет в его душе еще не погас. Персонаж умеет анализировать, сравнивать, перенимать на себя хорошие примеры, отвергая ненужное. Для детей это очень полезный пример. Диего - злодей, но злодей наблюдательный и меняющийся, что прекрасно. Ведь, по сути, его ситуация схожа с ситуацией Мэнни, но последний своим трогательным отношением к ребенку и к членам их стаи ( не в пример стае Диего), меняет мировоззрение тигра, и тот открывает свои лучшие качества. В этом персонаже нравится его абсолютное спокойствие, нотка хорошего добродушного юмора (даже, когда он был на темной стороне), грациозность и обаяние. Он абсолютный флегматик, порой, с нотками сангвинизма (реакция на катание на горках). Злом он был скорее, поверхностным, чем настоящим, как Сото.
Сид. Вроде как с ним все понятно, на первый взгляд, он - беспомощный и несуразный, дурно пахнущий и непривлекательный внешне ленивец, еще и глуповатый, ко всему. Но это только на первый взгляд. За неказистой внешностью скрывается большая и добрая душа, искренне желающая иметь друзей, помогать им и любить их. Его отношение к ребенку умиляет, а, особенно - их споры. В такие моменты Сид сам напоминает ребенка. Часто этот персонаж видит намного больше чем Диего и Мэнни, поражая нас своей мудростью. К тому же, несмотря на порой, незаслуженные обидные шутки и издевки по отношению к персоне Сида, ленивец совершенно не обидчив, он воспринимает все обиды с улыбкой. По - своему обаятелен и очень общителен. Именно благодаря его неуклюжести и несуразности в фильме много смешных моментов.
Отдельно хочется сказать про саблезубую белку. Этот персонаж ни как не связан из этой компанией, но почему то запоминается не меньше чем остальные.
- Отлично представленные как комедия, так и драма. Некоторые сцены, например, как словесная перепалка троицы в ущелье, когда они хотели успокоить ребенка, или катание на горках, вызывают смех. Но есть и душещипательные сцены, доводящие до слез, но не тяжелые. Это - история Мэнни, представленная без слов, на наскальном рисунке, спасение Диего, а затем и мнимая смерть, да и финал. Очень сильно, особенно для детей, так как заканчиваются эти сцены очень хорошо.